+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи о тренингах и для тренеров

Современные вызовы бизнес-тренеру

Профессия бизнес-тренер, получив чёткие границы в Профессиональном стандарте, определила список задач, которые решает тренер в процессе обучения персонала компании или предприятия.

Основные умения бизнес-тренера

Все эти задачи в конечном итоге связаны с результатом обучения – цель должна быть достигнута, компетенции участников обучения должны получить приращение. При этом «ученики» – сотрудники предприятия-Заказчика и организаторы обучения – ведут свою деятельность отнюдь не в вакууме: у них есть требования к платформе обучения, они уже много раз обучались и хотят «чего-то новенького», а бизнес-тренер должен соответствовать некоторому стандарту. Также у них напряжённый график, и обучение может быть растянуто во времени (а это потеря внимания) и так далее.

То есть бизнес-тренер неизбежно сталкивается с вызовами, обусловленными современным положением дел в сфере обучения и развития персонала компаний.

Технологические вызовы

Постоянно появляются новые платформы, инструменты и методы обучения.

Не так давно большинство заказчиков считали вебинар аналогом тренинга, только «онлайн». Это совершенно не так! Онлайн-тренинг может и должен быть полноценным тренингом, но для этого тренеру необходимо научиться готовить и вести этот специфический формат.

Виртуальная и дополненная реальность также всё шире входят в пространство обучения – крупные компании и корпорации используют эти технологии в качестве тренажёров и для бизнес-симуляций. Поэтому тренерам уже пора не только изучать, но и применять VR-технологии в своих тренингах или на этапе посттренинга.

Искусственный интеллект не панацея, а эффективный помощник тренера при правильном подходе. Внедрение ИИ в процесс обучения позволяет:

  • Сократить время на подготовку обучения
  • Эффективно оформить программу обучения и КП
  • Сформировать план обучения под цели и задачи Заказчика
  • Привлечь опыт / кейсы мировых лидеров по теме обучения
  • На тренинге переложить рутину на ИИ, освободив время участников для творчества и генерации нового.

Персонализация обучения

Потребность в индивидуальных треках развития сотрудников – это реальность. Ключевые сотрудники стали ценностью, капиталом компании. За ними буквально идет охота. Поэтому современное требование к тренеру – умение разрабатывать персонализированные программы обучения, учитывающие индивидуальные потребности и цели каждого участника.

Что за этим стоит? Во-первых, требуется более глубокая, вдумчивая индивидуальная диагностика – какие компетенции данного сотрудника нуждаются в развитии. Во-вторых, требуется понимание типа сотрудника по отношению к обучению. Он более склонен к действию или ему сначала нужно изучить материал, «набрать» теорию? Возможно, он склонен к рефлексии, и это будет опорой в процессе обучения. Не исключены и коучинговые методы обучения – особенно это касается руководителей.

Таким образом, бизнес-тренер обращает внимание не только на «среднюю температуру участников», но и на индивидуальные особенности и должен быть готов это учесть как в программе, так и на этапе закрепления обучения на практике.

Удержание внимания

Если традиционно один или два участника требовали особого внимания тренера в ходе обучения, то сейчас большинство в группе испытывают сложности с концентрацией внимания на материале. В условиях информационного перенасыщения и короткого периода концентрации внимания, бизнес-тренерам необходимо разрабатывать креативные и интерактивные методы обучения, чтобы вовлечь и удержать интерес участников.

То есть главный девиз – «нет однообразию»! Тренеру приходится насыщать программу элементами, позволяющими разными способами представить материал обучения и его отработку в упражнениях. Такими элементами могут быть как способы подачи информации (фрагмент фильма, видеозагадка, головоломка), так и интересные задания (игры) на этапе тренировки навыка или умения.

Поэтому..

Изменение форматов обучения

Формат обучения – это тот способ, которым тренер передаёт знания, умения и навыки участникам обучения. Лекция – один из более 100 форматов обучения. Стремление к гибкости, доступности и удержанию внимания в процессе обучения требует от тренеров разработки различных форматов, включая микрообучение, мобильное обучение, смешанное обучение и геймификацию.

В качестве примера рассмотрим этап повторения пройдённого материала на второй день тренинга. Тренер мог бы просто задавать вопросы и получать ответы группы, но гораздо эффективнее применить другой, более интересный и глубокий формат.
Первая подгруппа получает задание придумать о том материале, который вчера обсуждался на тренинге, стихи в стиле «вредных советов». А вторая подгруппа получает такое же задание, но представить результат не в виде стихов, а в виде игры «правда или ложь».

В итоге получаем тройной эффект:

  • Участники для выполнения задания внимательно просмотрели и вспомнили материал
  • Когда первая подгруппа отвечала на вопросы игры «правда или ложь», её участникам непременно хотелось угадать, а для этого пришлось мобилизоваться и на лету вспоминать материал
  • Было весело, что подняло энергию группы и зарядило на следующую тему тренинга.

Поддержание собственной экспертизы

Бизнес-тренер – не только создаёт условия для обучения, но и является носителем знаний, методов и практики их применения. А методы не стоят на месте. Например, на наших глазах сфера продаж успела пройти три периода – агрессивные продажи, активные продажи и проактивные продажи. Сейчас идёт процесс формирования экспертных продаж и в связи с этим изменились этапы самой продажи, как процесса.

Постоянное обновление знаний и навыков, изучение новых трендов и методик обучения, а также обмен опытом с коллегами являются ключевыми факторами для успешной работы бизнес-тренера. На это нужно время, а его, как всегда, не хватает!

Интеграция новых методик

Чтобы быть актуальным и востребованным, тренеру придётся внедрять новые подходы, такие как обучение на основе опыта, обучение через действие (actionlearning).

Также неизбежно использование игровых механик, а это потребует от тренеров освоения новых навыков и адаптации существующих программ.

Развитие soft skills

Кроме профессиональных знаний и умений, без которых невозможна сама профессия, бизнес-тренерам необходимо развивать и совершенствовать свои личные навыки коммуникации и лидерства.

Soft skills – универсальные навыки и умения, которые будут востребованы в большинстве профессий и должностей. К ним можно отнести вербальную и письменную коммуникацию, публичные выступления, проведение презентаций, разрешение конфликтов, стратегическое мышление и дивергентное мышление, эмоциональный интеллект, самоорганизацию.

Например, умение мотивировать и вдохновлять участников обучения. Навыки управления изменениями тоже будут полезны, ведь без них невозможно сделать большой учебный проект, а внутреннему тренеру придётся управлять изменениями в ходе годового цикла развития и обучения сотрудников.

Оценка эффективности обучения

Наконец, любое обучение завершается оценкой результатов обучения.

Бизнес всегда использует категорию ROI – в нашем случае, как окупились вложения в развитие и обучение персонала предприятия.

Умение разрабатывать методы оценки результатов обучения, которые будут не только измерять усвоенные знания, но и показывать, как обучение повлияло на повышение производительности и достижение бизнес-целей компании – важный навык и его освоение тоже потребует времени и сил.

Итоги

Поскольку профессия бизнес-тренера подразумевает обширный набор компетенций и они накладываются на технологические, методические и другие современные вызовы, тренеру необходимо постоянно обучаться и совершенствовать себя, как личность. Лучше всего это делать в профессиональном кругу и получать опыт и методы из «первых рук». Поэтому наш Курс для бизнес тренера так глубоко проработан, состоит из 6 модулей и постоянно обновляется, чтобы после него тренер мог справляться с любыми сложностями и вызовами, вести результативное обучение сотрудников компаний и противостоять профессиональному выгоранию.

Авторы:   Марина Штонда  и  Михаил Кузнецов.

Лучшие тренинги


26-27 августа 

Тренинг: PRO Активные продажи.

28-29 августа 

Эффективное руководство сотрудниками

30 сентября-1 октября 

Управление конфликтами

10-12 октября 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 1.

Тренинги

Тренинг: "Курс для бизнес-тренера: Интерактивные методы обучения. Планирование и дизайн тренинга"
Тренинг: "Курс для бизнес-тренера: Работа с участниками на тренинге. Новые инструменты и техники"

Дополнительно

Анекдоты тренеров
Книги о тренингах

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
Политика рассылки уведомлений и информации рекламного характера
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна