Цель обучения
Освоение участниками навыков разработки и ведения обучающих программ, тренингов; передача участникам технологии разработки и проведения мини-тренинга.
В результате обучения участники смогут:
1. Самостоятельно провести быструю оценку уровня умений участников, выявить сильные стороны и затруднения.
2. Разработать обучающую или тренинговую программу и провести ее.
3. Разрабатывать и проводить небольшие обучающие блоки информационно-консультационные и по поддержке навыков.
4. Оценивать результаты обучения.
5. Разрабатывать и проводить мини-тренинги, мини-презентации.
В программе:
1. Подготовка обучающей программы, тренинга
.
- Постановка целей и задач, результатов обучения.
- Тренинг или семинар? Возможности и ограничения.
- Групповая фаслитация, где ее можно использовать.
- Решение бизнес-задач организации с помощью тренинга.
- Схемы построения тренингов различной продолжительности.
- Структура программы.
- Сбор и предварительный анализ ситуаций
2. Отличие тренинга от традиционного обучения. Потребности участников.
- Традиционный и интерактивный подход к обучению,
- Принципы интерактивного обучения,
- Возможности применения интерактивных методов
- Особенности обучения взрослых.
- Потребности участников и требования к условиям проведения обучения.
- Способы создания мотивации на обучение.
3. Проектирование и дизайн тренинга, семинара
- Составные части тренинга и этапы проектирования
- Обучающий цикл Колба и дизайн тренинга на его основе
- Дизайн блока тренинга
- Разработка основной логики тренинга
- Детальное проектирование тренинга. Карта тренера.
- Новые подходы к планированию бизнес-семинаров
4. Современные методы проведения обучения
- Классификация и характеристика, ситуация использования.
- Когнитивные методы, мини-лекции
- Экспериментальные методы
- Ролевые и деловые игры. Обучение через практику
- Фасилитация, методы и техники группового принятия решений
- Побор методов и упражнений для мини-блока
- Организация пространства в соответствии с различными интерактивными методами
5. Процесс коммуникации на тренинге
- Особенности приема и передачи информации.
- Схема, принципы, каналы распространения информации, барьеры распространения информации
- Навыки невербальной коммуникации. Контекст сообщения.
- Навыки слушания. Приемы активного слушания.
- Навыки работы с вопросами.
- Приемы задавания вопросов и ответов на вопросы.
6. Роли, функции тренера. Роль лектора и фасилитатора.
- Процедуры введения правил работы.
- Схема проведения дебрифинга (разбора) упражнений.
- Техника проведения интерактивных мини-лекций.
- Методы проведения обсуждения в группе.
- Навык точного формулирования заданий
- Принципы составления инструкций для заданий участникам.
7. Работа с участниками на тренинге. Навыки фасилитации( проведения группового обсуждения)
- Аудиалы, визуалы, кинестетики.
- Использование всех каналов приема и передачи информации.
- Типы и виды слушателей.
- Проблемные слушатели.
- Сложные ситуации в работе тренера.
- Стадии развития группы.
- Управление динамикой группы.
8. Тренинг развития тренерских навыков.
- Проведение упражнений участниками. Обратная связь.
- Суммирующие процедуры.
- Техники «переключения на позитив».
- Тренерские секреты. «Что делать, чтобы…»
- Роли тренера. Расширение ролевого репертуара.
- Методики оценки результатов тренинга.
Программа включает в себя один 3-дневный тренинг. Один день – 8 часов. Общее количество часов – 24. После каждого дня тренинга участники будут выполнять самостоятельное задание.
В течении 3-х дневного тренинга участники разработают, подберут упражнения и отыграют в мини-группах собственные мини-тренинги, презентации, мини-лекции.