Тренинг «Медиация конфликтов»

(Возможен дистанционный формат обучения)

Тренинг «Медиация конфликтов»

Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.

Кому адресован тренинг

Тренинг рекомендуется всем, кто хочет научиться конструктивному решению возникающих организационных споров и конфликтов.

Цель обучения

Освоить принципы медиации для разрешения  конфликтной ситуации.

Ожидаемые результаты

Участники тренинга:

  • получат целостное системное представление о процессе медиации конфликтов;
  • научатся применять техники медиации конфликтов с отработкой инструментов для разрешения конфликтных ситуаций в своем коллективе;
  • освоят методы управления эмоциональным состоянием.

В программе тренинга

Медиация-королева переговоров

  • специфика медиации;
  • возможности и ограничения медиации;
  • принципы медиации;
  • роль и функции медиатора.

Содержание медиации

  • вступительное слово медиатора;
  • высказывания конфликтующих сторон;
  • обсуждение спорных моментов;
  • предварительное обобщение медиатора;
  • кокус (индивидуальная работа медиатора с каждой из сторон);
  • поиск решения;
  • заключения медиативного соглашения;
  • выход из медиации;
  • этап постконфликта.

Анализ конфликтных ситуаций

  • противоречие в основе конфликта;
  • причины возникновения противоречия;
  • теория S. Leas пять уровней конфликта;
  • мотивы конфликтующих сторон;
  • позиции конфликтующих сторон;
  • стратегии конфликтующих сторон;
  • контекст и социальное окружение;
  • конфронтационные сценарии развития;
  • кооперационные сценарии развития;
  • риски и негативные последствия;
  • ожидаемые результаты и критерии успеха.

Стратегия и тактика поведения медиатора

  • создание доверительных отношений медиатора с участниками конфликта;
  • принципы позитивной коммуникации;
  • принципы глубинного слущания;
  • проверка на реалистичность;
  • управление эмоциями в конфликте;
  • приёмы психологической защиты в конфликтных ситуациях;
  • методы противостояния агрессивному и манипуляционному психологическому воздействию;
  • ассертивное (уверенное) поведение.

Технологии проведения тренинга

Разминки и упражнения для поднятия энергии, интерактивные мини-лекции, презентации, видеофрагменты, индивидуальные задания, работа в парах, тройках, малых группах, мозговые штурмы, решение коммуникативных задач, ролевые и деловые игры, упражнения на рефлексию, обратную связь, подведение итогов, консультации участников тренером по теме тренинга. В начале тренинга уточняются запросы, ожидания участников, затруднительные ситуации. В течение тренинга тренером ведется мониторинг эффективности занятий.

Время проведения тренинга

10.00. – 18.00., 2 дня.