Как выбрать нужный тренинг продаж? Часть III. Всё о розничных продажах и сервисе
- Добро пожаловать в наш магазин! Чем я могу вам помочь?
- Пожалуйста, отгоняйте от меня остальных консультантов.
Анекдот
В тренингах по продажам можно выделить группу тренингов, посвящённую исключительно розничным продажам.
Отдельная группа тренингов посвящена вопросам сервиса в продажах товаров и услуг: «Построение системы эффективного сервиса» (рассмотрен выше в таблице «Тренинги для руководителей отделов продаж») , « Типология клиентов в продажах и сервисе», «Эффективный сервис и работа с клиентом», «Гостеприимство в ресторанном бизнесе», «Клиентоориентированный сервис».
Тренинги по сервису в продажах товаров и услуг
Проблемы в продажах |
Кому адресован тренинг |
Название программы |
Результаты участников тренинга | |
1. |
|
Менеджерам по продажам и продавцам-консультантам, работающим в торговом зале, менеджерам по продажам услуг, специалистам сервисных отделов и их руководителям. |
| |
2. |
|
Менеджерам по продажам и продавцам-консультантам, работающим в торговом зале, продавцам услуг, специалистам сервисных отделов и их руководителям. |
«Эффективный сервис и работа с клиентом» |
|
3. |
|
Сотрудникам ресторана, которые имеют непосредственный контакт с клиентами – администраторам, управляющим, менеджерам залов, официантам, барменам. |
| |
4. |
|
Менеджеров по продажам, продавцам-консультантам, работающих в торговом зале, и их руководителям. |
|
Кстати, если речь идёт о розничных продажах, о сфере оказания услуг, об оказании сервиса то в качестве предтренинговой и посттренинговой диагностики может выступить процедура « Тайный покупатель ». «Тайный покупатель» – очень популярное исследование, на рынке множество предложений по его проведению. Однако, польза этой процедуры во многом определяется объёмом и качеством отчёта и рекомендациями по его итогам. С программой этого исследования можно познакомиться на нашем сайте. Очень важно то, в каком контексте проводится это «Тайный покупатель». Если это разовая, самостоятельная и неожиданная для персонала акция, которая закончится серией поощрений и наказаний сотрудников, то она, конечно, принесёт определённую пользу. Взбудораженные сотрудники обсудят премии и штрафы, какое-то время будут старательно соблюдать корпоративные стандарты, но надо понимать, что через некоторое время, скорее всего, ситуация вернётся на круги своя.
Более продуктивным это исследование будет, если выступит в качестве предтренинговой диагностики и позволит тренеру понять, на что и почему обратить внимание при обучении. Очень хорошо, если «Тайный покупатель» будет так же проведён и после тренинга, чтобы проиллюстрировать его результативность. Но самое лучшее, если «Тайный покупатель», сочетаясь с обучением, периодически проводится в компании в течение года. Пусть даже повторные диагностики будут выборочными, но их постоянное присутствие в бизнес-процессе приведёт к тому, что ваши сотрудники будут всегда помнить, что каждый покупатель может оказаться «тайным».
Продолжение следует…
Следите за нашим расписанием!
М. Степанова, методист ТА «Мастер-класс»