Цель обучения:
Освоение участниками навыков разработки и ведения обучающих программ, тренингов; передача участникам технологии разработки и проведения мини-тренинга.
В результате обучения участники смогут:
- Самостоятельно провести быструю оценку уровня умений участников, выявить сильные стороны и затруднения.
- Разработать обучающую или тренинговую программу.
- Разрабатывать небольшие обучающие блоки информационно-консультационные и по поддержке навыков.
- Оценивать результаты обучения.
Разрабатывать и проводить мини-тренинги, мини-презентации.
В программе:
1. Подготовка обучающей программы, тренинга
- Постановка целей и задач, результатов обучения.
- Тренинг или семинар? Возможности и ограничения.
- Групповая фаслитация, где ее можно использовать.
- Решение бизнес-задач организации с помощью тренинга.
- Схемы построения тренингов различной продолжительности.
- Структура программы.
- Сбор и предварительный анализ ситуаций
2. Отличие тренинга от традиционного обучения. Потребности участников.
- Традиционный и интерактивный подход к обучению
- Принципы интерактивного обучения
- Возможности применения интерактивных методов
- Особенности обучения взрослых.
- Потребности участников и требования к условиям проведения обучения.
- Способы создания мотивации на обучение.
3. Проектирование и дизайн тренинга, обучающей программы.
- Составные части тренинга и этапы проектирования
- Обучающий цикл Колба и дизайн тренинга на его основе
- Дизайн блока тренинга
- Разработка основной логики тренинга
- Детальное проектирование тренинга. Карта тренера.
- Новые подходы к планированию бизнес-семинаров
4. Современные методы проведения обучения
- Классификация и характеристика, ситуация использования.
- Когнитивные методы, мини-лекции
- Экспериментальные методы
- Ролевые и деловые игры. Обучение через практику
- Фасилитация, методы и техники группового принятия решений
- Побор методов и упражнений для мини-блока
- Организация пространства в соответствии с различными интерактивными методами
6. Роли, функции тренера. Роль лектора и фасилитатора.
- Содержание и процесс. Роль лектора, тренера и фасилитатора.
- Схема проведения обсуждения и разбора упражнений
- Техника проведения интерактивных мини-лекций.
- Методы проведения обсуждения в группе.
- Навык точного формулирования заданий
- Принципы составления инструкций для заданий участникам.
- Стадии развития группы и подбор упражнений.
- Методики оценки результатов тренинга.
В течение 2-х дневного тренинга участники разработают, подберут упражнения и методы для блоков собственных тренингов и обучающих программ.