+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы Статьи Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Стратегия кукушки

Карина Хутаева

бизнес-тренер агентства "Мастер-Класс"

 

Сегодня множество компаний испытывают кадровый дефицит. Очень сложно найти специалистов, вследствие чего «умные» компании холят и лелеют своих специалистов, внедряя различные системы мотивации и стимулирования персонала, взращивают также и будущих специалистов, когда те еще обучаются в ВУЗах. При этом на фоне ситуации кадрового голода, существуют компании, которые постоянно меняют своих специалистов. Компании с высокой текучкой кадров. Как назвать управленческую стратегию компании-кукушки[1]? Глупая, не дальновидная или же сверх эффективная? Давайте рассмотрим стратегию одной из таких компаний на примере компании, занимающейся оказанием образовательных услуг, обучением персонала и проведением тренингов.

С начала образования компании «Икс», на одном только месте менеджера по продажам тренинговых услуг за последние 3 года побывало более 10 человек, в основном это молодые специалисты, которые закончили обучение, или же студенты, которые учатся на заочных отделениях. Как правило, в компанию, оказывающую образовательные услуги и проводящую открытые и корпоративные тренинги приходят студенты, обучающиеся на психологических факультетах и мечтающие в дальнейшем стать тренерами. Им в компаниях-кукушках могут предлагать ассистировать тренинги, продавать тренинги и сопровождать иные образовательные проекты. Вследствие чего, у студентов и молодых специалистов появляется неоценимый опыт. А у компании недорогая рабочая сила. По моим личным наблюдениям, из 10 случаев, в 9 из них, такой специалист устраивается в крупную компанию с именем в качестве тренера или специалиста по обучению и развитию. «Умные» компании-кукушки, расстаются со своими «кукушатами» в доброжелательных отношениях, друзьями. Родив, таким образом, специалиста, компания-кукушка забрасывает его в «гнездо» более «крупной птицы». Таким образом, компания-кукушка создает широкую социальную сеть своих агентов по всему городу или стране, среди потенциальных заказчиков своих услуг. Ниже приведены плюсы стратегии компании-кукушки, как для самих компаний, так и для ее агентов.


Плюсы стратегии кукушки для студентов и молодых специалистов:

  • возможность эффективной и оплачиваемой практики
  • возможность бесплатного прохождения тренингов по любой  тематике
  • повышение своей стоимости на рынке и устройство через 2-4 года в Компанию мечты тренером или специалистом по обучению и развитию.


Преимущества стратегии кукушки для компании-кукушки:

  • Приобретение широкой сети своих агентов в «гнездах» других компаний
  • PR компании-кукушки изнутри принимающих компаний, куда прибыли специалисты с опытом и навыками работы
  • Экономия на оплате специалистов высокого класса
  • Постоянно обновляемая система, в которой отсутствуют «застарелые» конфликты между сотрудниками и вместе с новыми людьми приходят новые идеи
  • Осведомленность о состоянии на рынке потенциала молодых специалистов, так как через компанию проходит масса студентов
  • Осведомленность о состоянии потенциальных заказчиков, т.к. уходящие специалисты, как правило, уходят в компании, в которых требуется тренинг. 

Риски, у компании-кукушки есть, и немалые.

 Во-первых, возникает риск отсутствия эффективной передачи информации последующему сотруднику-агенту, вследствие чего может произойти снижение эффективности работы с клиентами.

Во-вторых, если стратегия кукушки, страдает отсутствием планирования кадровой смены, то возникает риск кадрового дефицита, когда одни или несколько сотрудников ушли из компании, а новые не пришли. Этот факт также отражается негативно на стабильности работы компании и характерен резким повышением нагрузки на сотрудников, оставшихся работать.

И, в-третьих, есть риск негативного расставания со своим сотрудником, который станет анти- PR агентом для компании-кукушки в последующем.    

Для предотвращения этих и других рисков, стратегия компании-кукушки должна быть продуманной и иметь запланированную систему обновления кадров. Например, внедрив систему работы со студентами-волонтерами, из которых в последующем самые талантливые будут рекрутироваться в компанию-кукушку. А также, изначально готовить своих агентов к последующему карьерному росту либо в самой компании-кукушке, либо в «гнездах» других компаний. Оказывать своим будущим агентам информационную и психологическую поддержку, а также расставаться хорошими друзьями. Более того, положительно скажется организация неформальных встреч с бывшими сотрудниками компании-кукушки, а возможно, организация совместных мероприятий с привлечением потенциальных компаний-заказчиков, где работают агенты компании-кукушки. В такой стратегии компания-кукушка будет застрахована от рисков с одной стороны, и с другой стороны будет иметь возможность осуществлять позитивное PR «опыление» с созданием своеобразной социальной сети для продвижения своих услуг на рынке обучения и образования. При этом выигрывают все: молодые специалисты и студенты, приобретающие опыт за материальное вознаграждение, компании-заказчики, получившие готового специалиста, у которого есть информационная поддержка со стороны, и компании-кукушки, экономящие на оплате труда и параллельно продвигающие свои услуги на рынке потенциальных заказчиков.

В заключение, хочется отметить, что «стратегия кукушки» подходит далеко не всем компаниям, а лишь тем, которые оказывают услуги, и сотрудники которой потенциально могут уходить в компании, заказывающие данные услуги. К списку таких компаний могут относиться кроме тренинговых компаний, PR агентства, консалтинговые компании, компании, разрабатывающие программное обеспечение, проектирующие компании и только в том случае, если сотрудники, как правило, уходят не в компанию конкурента, а в компанию потенциального заказчика. В данной статье, отражено описание нестандартной стратегии поведения на рынке, имеющей как свои плюсы, так и минусы. Автор, призывает читателей не относиться к информации в статье как к руководству к действиям, а взвесить все риски и преимущества, получаемые вследствие внедрения «стратегии кукушки» в компанию прежде, чем предпринимать какие-либо шаги. Любая стратегия, включая «стратегию кукушки» должна быть продумана и запланирована.

 

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Компании, взращивающие кадры, из которых обученные специалисты уходят работать на более высокооплачиваемую работу в другие компании. Название «компания-кукушка», также как и «стратегия кукушки» введено автором.

Лучшие тренинги


29-30 мая 

Эффективное руководство сотрудниками

29-30 мая 

Тренинг: PRO Активные продажи.

14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

Тренинг: "Стратегическое и оперативное планирование"

Тренинг: "Эффективное руководство сотрудниками"

Анекдоты о персонале

Книги о руководстве

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна