Обучение персонала. Так ли оно необходимо?
В каждой крупной компании, так или иначе, проходит обучение персонала, которое проводит или отдел кадров или прикрепленные к нему внутренние тренеры. Конечно, мы не говорим о крупнейших компаниях, в которых создаются целые университеты и центры обучения, так как их не так уж и много.
Многие руководители считают, что давать человеку развиваться в компании – это лишняя трата денег и времени, которые скорее всего не окупятся. А если человек хочет развиваться, то он может сделать это самостоятельно, не используя материальные и временные ресурсы компании.
На наш взгляд обучение персонала необходимо и является основным фактом, который помогает соискателю выбрать ту или иную должность. Люди – это основной ресурс организации, но, к сожалению, в России это поняли еще не все; остались ещё компании, которые считают, что деньги им приносит помещение, станок, идея и т.д.
К основным причинам необходимости обучения персонала можно отнести следующие пункты:
- Экономия времени на поиске и первичном обучении нового сотрудника;
- Мотивация сотрудников оставаться в компании;
- Повышение производительности труда;
- Улучшение корпоративной культуры;
- Создание образа компании благодаря квалифицированным кадрам;
- Личное развитие руководителя («тебя формирует твое окружение»);
- Отсутствие текучки кадров;
- Быстрое внедрение в работу новых технологий и методик;
- Повышение уровня сервиса и скорости работы.
Причин можно написать еще достаточно, но сейчас хотелось бы поговорить об экономической выгоде обучения персонала. В среднем один двухдневный тренинг стоит около 200 тысяч рублей, и проводит его отличный специалист, позиционирующий себя не только как теоретик, но и как практик, который знает, что и как говорить на своем собственном опыте. При этом, на тренинге может присутствовать до 20-ти ваших сотрудников, следовательно, получается по 10 тысяч на одного за 2 дня (16 академических часов). При правильной мотивации сотрудников обучение принесет свои плоды сразу после тренинга и уровень продаж, производства, сервиса и т.д. увеличится моментально, что соответственно будет видно по обороту. Тратя 10 тысяч на сотрудника в полгода, вы увеличиваете оборот на хороший % (здесь все зависит от размеров и вида деятельности организации).
Не стоит также забывать о квалификации тренера, который будет обучать персонал. Очень важен его практический опыт и опыт ведения тренингов. Опытный тренер знает не только теорию, но практику, умеет работать с динамикой группы, отлично прорабатывает теорию на практике, и ориентируется на обратную связь от участников, так что каждый тренинг, по сути, является индивидуальным продуктом, даже если это такая популярная тематика, как, например, активные продажи.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что эта статья ни в коем случае не несет рекламного характера. Людям, которые работают в сфере образовательных услуг, очень важен имидж сферы в целом, потому что один тренер, который продал плохой продукт (тренинг), оставил недовольным заказчика, не провел посттренинговую диагностику, – может поставить под угрозу репутацию всей отрасли. Очень надеюсь, что после данной статьи вы будете тщательнее выбирать человека, которому отдаете на попечение своих сотрудников.
Статью подготовил Илья Шапиро
Редакция: Виктория Патракова