Как выбрать нужный тренинг продаж? Часть I. С чего начать обучение продажам?
Процесс выбора может быть столь же увлекательным и завораживающим сколь тревожным и пугающим. Всё зависит от рисков.
С просторов интернета.
Итак, вам нужен тренинг продаж? Прекрасно! Остаётся сделать правильный выбор тренинга, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах, потерянном времени и подпорченной лояльности ваших сотрудников.
Выбирая тренинг продаж, вы выбираете четыре основных позиции: тему тренинга, тренинговую компанию, бизнес-тренера, организационную форму проведения тренинга.
Начнём с того, как грамотно выбрать тему тренинга. Поисковик на запрос « Тренинг продаж » выдаёт около 6 миллионов ответов. В ассортименте только нашей компании – более тридцати тренингов продаж. Как же выбрать именно тот тренинг, который нужен Вашей организации? Рассмотрим процесс выбора темы тренинга на примере программ Тренингового Агентства «Мастер-класс».
Сразу обозначим, что тренинги продаж можно разделить на тренинги для руководителей и тренинги для менеджеров по продажам. Разумеется, начинать обучение персонала целесообразнее «сверху». Для руководителей отделов продаж, директоров, руководителей по персоналу, собственников бизнеса мы предлагаем такие тренинги как «Результативное управление отделом продаж», «Управление продажами», «Управление торговым персоналом» (для розничных продаж), «Построение системы эффективного сервиса».
Теперь рассмотрим выбор темы тренинга с точки зрения конкретных проблем, на решение которых он направлен. Ниже представлены таблицы, в них перечислены актуальные проблемы в продажах, которые решает обучение, адресаты тренинга и ожидаемые результаты участников.
Тренинги для руководителей отделов продаж
|
Проблемы в продажах |
Кому адресован тренинг |
Название программы |
Результаты участников тренинга |
1 |
|
Руководителям отделов продаж, собственникам бизнеса, открывающим отделы продаж. |
| |
2 |
|
Руководителям отделов продаж, собственникам бизнеса, в т.ч. желающим оптимизировать свои отделы продаж |
|
|
3 |
|
Руководителям отделов продаж и магазинов, hr-специалистам, внутренним тренерам (розница) |
«Управление торговым персоналом» (для розницы) |
|
4 |
|
Руководителям, которые отвечают за корпоративные стандарты сервиса в компании. |
«Построение системы эффективного сервиса» |
|
Пройдя один из этих тренингов, руководитель по-новому оценит состояние дел в своём Отделе Продаж и примет более взвешенное решение по поводу обучения своих сотрудников. Заметим, что тренинги для руководителей и тренинги для сотрудников отдела продаж должны обладать преемственностью, предлагать содержание и техники в едином ключе. В нашем Тренинговом Агентстве это условие соблюдается.
Какие же тренинги продаж для сотрудников мы предлагаем? Начнём с самых востребованных тренингов продаж. Это, конечно же, «Телефонные продажи», «Активные продажи» и «Продажи в торговом зале». Данные классические тренинги считаются базовыми для продавцов практически любого профиля. Проблемы, на решение которых направлены эти тренинги – пожалуй, самые распространённые.
Базовые тренинги для менеджеров по активным, телефонным и розничным продажам
|
Проблемы в продажах |
Кому адресован тренинг |
Название программы |
Результаты участников тренинга |
1 |
|
Менеджерам, продающим по телефону, их руководителям. |
| |
2 |
|
Менеджерам по продажам, руководителям отделов продаж. |
| |
3 |
|
Менеджерам по продажам, продавцам-консультантам, работающим в торговом зале, их руководителям. |
«Продажи в торговом зале» |
|
Продолжение следует…
Следите за нашим расписанием!
М. Степанова, методист ТА «Мастер-класс»