В современном мире бизнес-тренер является связующим звеном между потребностями бизнеса и технологиями оптимизации бизнес-процессов. Хорошего тренера отличает умение системно подходить к подготовке тренинга и планировать обучение, используя различные методы и форматы, понимая при этом конечный результат. В результате освоения данного модуля Вы будете более профессионально и творчески подходить к процессу создания и проведения бизнес-тренинга.
Кому адресован тренинг
Руководители программ обучения; начинающие и практикующие корпоративные тренеры; независимые бизнес-тренеры и консультанты; линейные менеджеры; HR–менеджеры; тренинг-менеджеры; руководители, которые используют навыки тренерства в работе.
Цель обучения
Формирование и развитие компетенций, освоение методов, необходимых для эффективного проведения бизнес-тренингов.
Задачи обучения
- Представить особенности профессии «Бизнес-тренер» и раскрыть специфику работы тренера в разных ролях.
- Сформировать у участников базовые компетенции, необходимые профессиональному бизнес-тренеру.
- Обучить современным методам проведения бизнес-тренингов и отработать их на практике.
Ожидаемые результаты обучения
- Знание профессиональных компетенций профиля эффективного бизнес-тренера.
- Владение навыками публичных выступлений и ораторского мастерства.
- Владение навыками подачи теоретической информации.
- Умение работать с содержанием на тренинге.
- Знание основ скрайбинга и умение визуализировать содержание.
- Владение навыками эффективной презентации и демонстрации.
- Умение формировать индивидуальный тренерский стиль и анализировать стиль участников.
- Знание составляющих имиджа тренера и умение применять инструменты коммуникации.
- Умение подбирать тематические упражнения на формирование знаний и отработку навыков.
- Умение применять интерактивные методы обучения.
- Знание технологий геймификации и умение их применять в тренинговом процессе.
В программе тренинга
Профессия бизнес-тренер
- Каким должен быть современный бизнес-тренер? Ключевые компетенции бизнес-тренера, востребованные сегодня.
- Как работать с бизнес-контекстом?
- Отличие задач корпоративного тренера и внешнего бизнес-тренера.
- Основные умения для организации содержания.
- Основные умения по организации процесса.
- Основные умения по организации атмосферы.
- Профиль эффективного тренера: роли и функции.
- Тренер, фасилитатор и лектор.
Работа с содержанием на тренинге
- Новички и опытные участники.
- Как работать с содержанием для разных по опыту участников?
- Насколько много или мало надо информации?
- Как работать с содержанием для разных типов участников?
- Алгоритм подготовки содержания тренинга.
- Техника «Штирлица».
- Организация повторения на тренинге.
- Разработка мини-лекций.
Методы подачи теоретической информации
- Приемы мини–лекции. Как подать уже знакомый материал интересно?
- Авторские схемы. Типы подачи информации «авторского фильтра».
- Как просто рассказать о сложном? Способы подачи информации.
- Правила интерактивной мини–лекции: три точки удержания внимания – пространство, флипчарт, слайды.
Визуализация содержания - скрайбинг
- Техники скрайбинга для быстрой визуализации.
- Типографика и леттеринг в работе тренера.
- Основные элементы оформления флипчарта. Правила размещения визуальной информации.
- Психология восприятия текста и образов участниками тренингов.
- Базовые формы визуального языка. Алгоритмы перевода текста в образы.
- Визуальная упаковка обучающего контента.
Презентации и демонстрации на тренинге
- Виды презентаций и задачи, которые они решают.
- Отличие убеждающей презентации от информирующей.
- Как включить участников?
- Как сделать информацию запоминающейся?
- Техника «Invitation Theory».
- Структура вовлекающей речи. Секреты и фишки продвинутых ораторов.
- Техника «Story Telling» - искусство применения историй в обучении и развитии.
- Разработка презентации и демонстраций.
Развитие ораторского мастерства и навыков публичных выступлений бизнес-тренера
- Преодолеваем страх публичных выступлений.
- Метасообщение – учимся производить впечатление на аудиторию.
- Составляющие имиджа тренера.
- Контакт с аудиторией.
- Позы и перемещения, выбор оптимальной дистанции.
- Использование ярких фраз, шуток, вопросов.
- Жесты и эмоции. Как повлиять при помощи жестов?
- Энергетика речи – как воздействовать на аудиторию.
- Импровизация – что делать, если забыли текст.
- Ответы на «каверзные» вопросы.
Формирование навыков. Тематические упражнения
- Знания и навыки. Процесс формирования навыка.
- Факторы, влияющие на формирование навыка.
- Упражнение для тренировки навыка.
- Видеосъемка и анализ.
- Инструкции к упражнениям.
Интерактивные методы обучения для отработки темы
- Метафорическая ролевая игра, как метод работы со сменой установок участников.
- Алгоритм проведения ролевой игры.
- Деловая ролевая игра.
- Ролевая игра со скрытым мотивом.
- Анализ поведения участников в ролевых играх.
- Видеоанализ, как метод анализа поведения участников.
- Метод кейсов. Где их брать и как ими пользоваться?
- Как самостоятельно написать и провести упражнение с кейсом?
- Работа в мини-группах.
Игровое мышление: технологии геймификации в тренинге
- Основные умения по организации атмосферы.
- Геймификация и околоигровые форматы: особенности и отличия.
- Цели и принципы применения геймификации.
- Элементы обратной связи в геймификации: когда и о чем мы можем сообщать участникам.
- Инструменты и формы при внедрении геймификации в учебный процесс.
Организация процесса обсуждений на тренинге
- Роль фасилитатора и модератора на тренинге.
- Метод работы с группой через вопросы.
- Умение вести групповое обсуждение.
- Правила проведения мозгового штурма и дискуссии в группе.
- Разработка проведения мозгового штурма к бизнес-задаче.
- Модерация, как метод формирования общего понятийного поля.
- Разработка модерации к тренинг-блоку.
- Цикл фасилитированной дискуссии.
Стиль тренера и его связь с бизнес-задачей
- Тренер, как часть процесса. Стили тренеров.
- Из чего складывается индивидуальный стиль?
- Стиль тренера и бизнес-задача.
- Ограничения и возможности разных стилей ведения тренинга.
- Анализ индивидуального стиля участников.
Методы проведения
Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущих и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество ролевых и деловых игр.
Распределение времени в структуре бизнес-тренинга (формула эффективности)
- 20% теоретический материал
- 50% деловые игры, упражнения, кейс-стадии
- 20% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров
- 10% консультации по вопросам слушателей на тему тренинга
Время проведения
10.00. – 18.00. (3 дня).
Дополнительно
История
- Курс для бизнес-тренеров проводится в Тренинговом Агентстве «Мастер-Класс» с 2006 года.
- За это время было обучено 16 групп в открытом формате и 5 групп в корпоративном.
- Все участники, закончившие курс успешно работают бизнес-тренерами. У многих собственные тренинговые и консалтинговые компании.
- Курс проводился трижды в рамках международных программ по поддержке развития предпринимательства и молодежного лидерства.
- В Курсе в разные годы его проведения принимали участие тренеры компаний: Eterna Consulting, Форд Моторс Компани, Центробанк, СитиБанк, Мегафон, Билайн, Лесопромышленная группа «ИЛИМ», Интернейшнл Пайпа, Агентство недвижимости «Аркада» и др.
Уникальность курса
- Курс разработан на основе опыта ведущих бизнес-тренеров агентства «Мастер-Класс».
- Участники получают технологию разработки и проведения тренинга под бизнес-задачу.
Участникам даются уникальные переводные учебники и книги для тренеров, фасилитаторов, много дополнительных материалов и разработанных игр. - Участники получают шаблоны всех основных тренерских документов: предложений, программ, сценариев, анкет, отчетов.
- С участниками постоянно работают индивидуально по развитию их сильных сторон.
- В курсе принимают участие эксперты, бизнес-тренеры различных направлений.
Курс для бизнес тренера
- Модуль 1. «Введение в бизнес-тренинг. Задачи бизнес-тренинга и особенности обучения взрослых. Мотивация участников. Основные умения тренера»
- Модуль 2. «Тренер, фасилитатор и лектор. Современные методы проведения бизнес - тренингов»
- Модуль 3. «Работа с группой на тренинге. Групповая динамика. Работа с эмоциями на тренинге. Проблемные слушатели».
- Модуль 4. «Разработка бизнес-тренинга и анализ потребностей. Написание программ и уникальных коммерческих предложений. Оценка эффективности тренинга» .
- Модуль 5. Learning & development . Создание культуры непрерывного обучения и развития персонала на предприятии
- Модуль 6. Инструменты обучения и развития персонала
Отзывы участников тренинга
Лупуляк Илья Николаевич - Генеральный директор, ООО "Росичи"
Отличный тренинг. Разобрал роль тренера, фасилитатора, лектора. Изучил цикл Колба. Изучил схему группового выполнения задач. Понравились разборы выступлений, анализ. Тренер высшей пробы. Особое спасибо!
Клюева Анна Сергеевна, менеджер
Насколько полезным был тренинг: Очень полезный! Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки после тренинга? 1. Систематизация. 2. Внедрение методов фасилитации при принятии решений. 3. Найти заказчика первого в своей жизни и продать тренинг. Положительные моменты тренинга: Кладезь полезной информации в лице тренера; готовность делиться; много возможности для практики.
Крутицкая А.Э., ген. директор
Насколько полезным был тренинг: Очень полезный! Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки после тренинга? 1. Освоить и применить фасилитацию. 2. Разработать тренинги для сотрудников. Положительные моменты тренинга: Методика составления структуры тренинга
Звягинцева Наталья Сергеевна, тренинг-менеджер
Насколько полезным был тренинг: Полезный! Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки после тренинга? Допишу программу, создам копилку упражнений.
Захарова Ирина, бизнес-тренер
Насколько полезным был тренинг: очень полезный! Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки в дальнейшей работе? Прочитаю все материалы из раздатки и свои записи; просмотрю блоки своих тренингов на предмет их соответствия уровням обучения Колба; структурирую свои тренинги; напишу новый тренинг, учитывая новые знания. Положительные моменты тренинга: соотношение теории и практики.
Петрова Екатерина Михайловна, тренинг-менеджер
Насколько полезным был тренинг: очень полезный! Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки в дальнейшей работе? Подробно ознакомлюсь с раздаточным материалом, попробую составить карту тренинга, продолжу обучаться. Положительные моменты тренинга: интересно, приятная атмосфера, много полезной информации.
Белогривцева Ольга, тренинг-менеджер
Насколько полезным был тренинг: очень полезный. Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки в дальнейшей работе? Проанализировать и структурировать теорию; применять на тренингах полученные знания; написать тренинг "Уверенность в себе". Положительные моменты тренинга: Получила много практических рекомендаций по своим затруднениям и качественную, систематизированную теоретическую информацию. Лабилизировалась в игре "Проблемный участник" и вынесла для себя полезный опыт и обратную связь.
Истории успеха
Белогривцева Ольга, тренинг-менеджер, г.С-Петербург
Пришла на тренинг с минимальным опытом проведения тренингов. После педагогического колледжа проводила тренинги для Комитета молодежи Петрозаводска. О бизнес-тренингах практически ничего не знала. В настоящее время работает внутренним тренером страховой компании .
Жукова Анна, PR менеджер, г.С-Петербург
Курс для бизнес-тренера проходила работая PR-менеджером и преподавала PR в институте. Опыта работы в бизнесе не имела. После тренинга ее пригласили работать внутренним тренером в сети магазинов.
Железнова Елена, юрист, Пермь
До прохождения курса работала юристом. В настоящее время бизнес-тренер, руководитель собственной консалтинговой компании.
Кузьмина Елена, психолог, г.С-Петербург
До прохождения курса работала администратором сайта. В настоящее время внутренний тренер компании по ремонту и сервису автомобилей.
Светлана Гребенева, психолог, г.С-Петербург
До прохождения курса работала менеджером по продажам. В настоящее время тренер страховой компании.
Бормотова Ольга Викторовна, администрация города Владивостока
Разработала полностью всю программу своего тренинга для малого бизнеса “Как победить в тендере администрации”. Она собирается проводить такой тренинг с октября для тех, кто будет участвовать в конкурсах администрации.
Фалько Людмила Юрьевна и Галайко Юлия Викторовна, Имидж-центр ВГУЭС г.Владивосток
Объединился с предпринимателями и собирается зарегистрировать в октябре-ноябре Тренинг-центр для малого бизнеса. Первый тренинг, который они собираются проводить – Имидж делового человека. Этот тренинг был структурно разработан на нашем тренинге.
Догадова Анна Валерьевна и Ковалева Ирина Анатольевна, г.Уссурийск
Разработали на тренинге Программу для обучения директоров магазинов “Как мотивировать сотрудников”. Они собираются провести серию тренингов для магазинов.
Петина Ольга Николаевна, предприниматель, г.Владивосток
разработала тренинг “Стратегическое планирование”. Она собирается проводить этот тренинг для руководителей бизнес-организаций г.Владивостока.
Сергей Левин, специалист по обучению лесного комплекса, г.Вологда
До прохождения курса работал преподавателем. В настоящее время проводит внутренние и внешние тренинги.
Кузнецова Лариса, директор по персоналу холдинга, г.С-Петербург
Курс для бизнес-тренера проходила работая менеджером по кадрам, после назначения директором разработала систему внутреннего обучения в компании.
Иванова Мария, руководитель учебного центра автомобильного предприятия, г.С-Петербург
До прохождения обучения работала менеджером по персоналу, после прохождения обучения разработала систему оценки обучающих программ, была назначена руководителем учебного центра.
Екатерина Аркадьева, менеджер по персоналу мебельного производства, г.Москва
До прохождения обучения работала менеджером по персоналу, после прохождения обучения разработала систему обучения, была назначена руководителем учебного центра.
Зиля Насырова, специалист по обучению фармацевтического холдинга, г.Казань
До прохождения обучения работала менеджером по персоналу, после прохождения обучения разработала систему оценки обучающих программ, была назначена специалистом по обучению.
Сергей Булгаков, специалист по обучению фармацевтического холдинга, г.С-Петербург
До прохождения обучения работал менеджером по персоналу, после прохождения обучения разработала систему обучения, был назначен руководителем учебного центра.