КУЛАЕВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА
Бизнес-тренер, консультант тренингового агентства «Мастер-класс»
Специализация
- Стратегия управления персоналом в различных видах бизнеса – производство, продажи, транспорт.
- Организация всех подсистем управления персоналом: найм, адаптация, обучение, оценка и мотивация персонала.
Образование
1997 – 1999 СПбГУ, факультет менеджмента (Высшая Школа Менеджмента), управление персоналом, диплом.
1977 - 1983 Ленинградский институт водного транспорта (ЛИВТ), факультет: портовой подъемно-транспортной техники, инженер-механик, диплом.
Опыт работы в бизнесе
- 10.17-по н/вр. директор по персоналу группы компаний «Петербургское такси 068»:
- Массовый подбор водителей, менеджеров, диспетчеров. Настройка HR-метрик по воронке подбора, анализу эффективности источников рекламы, управление бюджетом на рекрутинг.
- Оптимизация численности ремзоны на основании анализа загрузки по нормочасам;
- Организация тренингов по управлению сервисом и повышению клиентоориентированности.
- Мониторинг рынка труда по ключевым позициям, анализ систем мотивации.
- Проведен опрос удовлетворенности, анализ проблем с мотивацией персонала;
- 06.16– 03.17 г. директор по персоналу розничной сети детских товаров: 6 магазинов, 5 юрлиц.
- постановка HR-процессов с нуля, подбор и оформление персонала, в т.ч. иностранцев, повышение уровня сервиса в подразделениях, проведение аттестаций, обучение.
- 03.2011 – 10.15 – директор по персоналу холдинга «Мир Упаковки». Производство и продажа тонкостенной полимерной упаковки, производство горячеканальных пресс-форм, грузоперевозки. 550 чел., 8 юрлиц.
- Сформирована единая система управления персоналом в группе компаний;
- Разработаны и внедрены регламенты, процедуры, локальные нормативные акты;
- Успешно внедрены системы адаптации и системы наставничества;
- Создан кадровый резерв: работа со школами, ВУЗами, организация студенческих конкурсов и практик; Внедрена система нематериальной мотивации персонала, внутреннего PR;
- Ежегодное проведение опросов по удовлетворенности персонала, анализ и разработка корректирующих действий;
- Подбор ключевого персонала, в т.ч. на технически сложные позиции, самостоятельно и с привлечением рекрутинговых агентств, в т.ч. в регионах; организация подбора на линейные позиции;
- Ежегодная аттестация технического персонала (инженеров-наладчиков, инструментальщиков, и т.д.);
- Организация внутреннего и внешнего обучения для различных категорий персонала;
- Разработана и внедрена система работы с предложениями сотрудников (ящик «письмо директору»);
- Мониторинги оплат, корректировка систем мотивации, контроль ФОТ;
- Организация и проведение корпоративных мероприятий, формирование и управление HR бюджетом;
- Оптимизация организационной структуры, аутсорсинг, сокращение численности персонала.
- Руководство отделом из 4-х человек, контроль КДП, разрешение конфликтных ситуаций;
- Подготовлены и успешно пройдены аудиты международных сертификационных компаний на соответствие процессов управления персоналом стандартам ISO 9001, ISO/TS 16949, а также 2 плановые проверки Инспекции по труду;
- 01.2010-03.2011 – директор по персоналу группы компаний «Пролайт». Производство и продажа промышленного осветительного оборудования, совместимых картриджей. http://pro-light.ru/
- Разработка организационной структуры, регламентов и процедур, описание бизнес-процессов, разработка регламентов взаимодействия между подразделениями, в т.ч. с представительствами в Москве и в Китае;
- Изменение корпоративной культуры, переход к рыночной культуре;
- Подбор персонала, мотивация, организация и проведение внутреннего обучения, разработка локальных нормативных актов;
- Параллельно - преподавание в ЦНТИ «Прогресс», в РУДН, УЦ «Базис», кадровый консалтинг и аудит персонала, тренинги, разработка и проведение авторских семинаров на тему «Служба управления персоналом в условиях кризиса», «Совершенствование процессов управления персоналом в современных условиях», и пр. Индивидуальные консультации и коучинг.
- Разработан и проведен авторский семинар-совещание работников кадровых служб ООО «Газпром переработка» на тему «Менеджмент качества в управлении человеческими ресурсами».
- (отзывы на http://www.cntiprogress.ru/crporate/otzivi_o_cnti/11683.aspx)
- 11.2006-10.2008 Директор по персоналу многопрофильного строительного холдинга «Ассоциация по сносу зданий». http://www.snos.spb.ru
- 33 юрлица, общая численность 950 человек. В подчинении - Департамент персонала 9 чел.
- Организован массовый подбор персонала (водители грузовых а/м), в т.ч. с релокацией из регионов. Результат: численность компании увеличилась в 2,5 раза.
- Подобраны ТОП-менеджеры для технически сложных направлений бизнеса.
- Разработана организационная структура, штатные расписания всех компаний, входящих в холдинг.
- Разработаны и внедрены, совместно с руководителями компаний, системы мотивации для различных категорий персонала – технических, сервисных и коммерческих;
- Контроль всех начислений по заработной плате и премированию.
- Организовано проведение мониторингов рынка труда по различным профессиям, участие в обзорах заработных плат консалтинговых компаний.
- Разработана концепция внутрифирменного обучения персонала, начат процесс создания учебного центра (корпоративного университета).
- Разработаны и внедрены регламенты и процедуры в области управления персоналом: Положения об оплате и премировании, Регламент подбора персонала, Регламент предоставления отпусков, Регламент предоставления спецодежды, и т.д.
- Контроль КДП, табельного учета, соблюдения ТК РФ.
- Разработаны, совместно со специалистами, обучающие материалы по использованию спецоборудования.
- Формирование корпоративной культуры, участие в организации корпоративных мероприятий. Подготовка награждений, информационное обеспечение изменений. Организация общих собраний рабочих, разрешение конфликтных ситуаций.
- Публикации в профильных изданиях на актуальные темы управления персоналом. Спикер на заседаниях Форума HR-директоров Высшей Школы Менеджмента, HR-комитета Ассоциации SPIBA, на конференции бизнес-центра «ДелУм», в кадровых клубах.
- 06.2003-03.2006. Директор по персоналу в компании «ФОРТЕ». Производство и продажа светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминия, а также оказание услуг по доставке и монтажу изделий, более 500 человек, 6 юрлиц, оптовые и розничные продажи.
Достижения/результаты
- Организация системы подбора и адаптации персонала.
- Реализован проект по созданию корпоративного университета в виде открытой системы обучения (Открытая школа) для персонала фирмы и специалистов отрасли с привлечением руководителей различных фирм-поставщиков в качестве лекторов. Проект широко рекламировался в СМИ, статьи про «Открытую школу» были опубликованы в профильных газетах.
- Разработана и внедрена методика аттестации персонала коммерческой службы с применением метода оценки «360», с применением тестов на знание технических и технологических аспектов продаж, а также деловых игр.
- Организованы профессиональные конкурсы среди менеджеров по продажам и монтажных бригад.
- Разработаны регламентирующие документы и положения, участие в разработке стратегии Компании.
- Оптимизирована система оплаты труда, контроль ФОТ, согласование показателей премирования подразделений компании.
- Проведен анализ удовлетворенности персонала коммерческой службы.
- Мониторинг рынка труда, участие в обзорах рынка труда.
- Организация внешнего и внутреннего PR Компании, публикации в профильных СМИ.
- Организация и проведение корпоративных мероприятий.
Опыт работы тренером
- проведение тренингов - с 2006 года;
- опыт работы HR и внутренним тренером;
- разработка концепций и создание тренингов «с нуля», под задачу с учетом специфики деятельности и индивидуального запроса компании;
Отличительные особенности
- творческий подход к разработке учебных программ;
- адаптация тренингов под бизнес-процессы Компании заказчика;
- системный подход к решению бизнес-задач;
- применение инновационных методов обучения.