Зачем нужны открытые тренинги?
Обучение персонала и руководителей на тренингах становится привычным элементом бизнес-процессов в отечественных компаниях. Сегодня большую популярность имеют тренинги, проводимые в корпоративном формате – они планируются специально для сотрудников одной компании, бизнес-тренер, программа, даты и место проведения тщательно согласуются с заказчиком. Преимущество таких тренингов в максимальной индивидуализации обучения для каждой компании.
Однако существуют так называемые открытые тренинги . Они предназначены для участников из разных организаций, стоят в расписании , где чётко зафиксированы дата проведения, тренер и программа тренинга.
Компании, которые успешно начали обучение своих сотрудников с корпоративных тренингов иногда незаслуженно игнорируют открытый формат тренингов. Возникает вопрос, нужны ли вообще открытые тренинги? Открытые тренинги нужны, причём они нужны всем – клиентам, тренеру и тренинговой компании.
Почему открытые тренинги нужны клиентам?
- Открытый тренинг всегда актуален для компании, когда участников не много; если в компании менее 7 сотрудников, которых надо обучить, то организовывать для них корпоративный тренинг не рентабельно и малоэффективно. Как правило, в компаниях малого и среднего бизнеса не более двух маркетологов, рекламщиков, специалистов по связям с общественностью; для таких сотрудников есть открытые тренинги раздела Маркетинг, реклама, PR .
- Открытый тренинг целесообразен и в том случае, когда потенциальных участников более 7, но нет возможности всех одновременно снять с работы для обучения. Эти сотрудники могут принять участие в ряде открытых тренингов поочерёдно. Например, для ваших сотрудников отделов продаж могут быть полезны тренинги разделов Продажи и закупки , Розничные продажи , Сервис и HoReCa или Переговоры и коммуникации .
- Открытые тренинги нужны для обучения руководства организации; даже если в компании есть внутренний тренер, он не может обучать своих руководителей, т.к. это противоречит профессиональной позиции тренера. Приглашать же для обучения руководства внешнего тренера не всегда удобно по уже обозначенным причинам: руководителей может быть не достаточно для проведения корпоративного тренинга и не всегда можно всех одновременно оторвать от работы. Для руководителей окажутся полезными открытые тренинги разделов Управленческая компетентность руководителя , Менеджмент организации , Управление персоналом .
- Если в организации есть свой отдел обучения, то открытые тренинги необходимы внутренним тренерам, чтобы повысить свою квалификацию и избежать профессионального выгорания. Это может быть Тренинг для внутренних тренеров «Современные инструменты эффективного проведения тренинга» или Тренинг для внутренних тренеров «Разработка и проведение тренинга под бизнес-задачу» .
- Открытый тренинг позволяет без крупных финансовых рисков познакомиться с работой тренинговой компании и конкретного тренера, прежде чем начать сотрудничество в корпоративном формате. Руководитель отдела или опытный менеджер, могут посетить открытый тренинг, и только после этого принять окончательное решение о выборе провайдера тренинговых услуг. Например, руководитель Отдела продаж обучается на открытом тренинге Активные продажи , оценивает для себя работу Агентства и тренера, видит, как надо видоизменить программу под своих сотрудников, в результате чего корпоративное обучение будет организовано на самом высшем уровне.
- Открытый тренинг можно использовать в качестве поощрения для лучших сотрудников. Посещение открытого тренинга может быть подарком, бонусом, призом для сотрудника. Для этой цели подойдут тренинги раздела Личная эффективность .
- На открытом тренинге происходит плодотворный взаимообмен опытом сотрудников разных компаний. То, что эти компании могут быть из совершенно отличных друг от друга сфер бизнеса – не мешает, а наоборот, способствует отрыву от стереотипных решений и созданию банка свежих идей.
- На открытом тренинге порой завязываются полезные деловые знакомства, которые в дальнейшем перерастают в долгосрочное взаимовыгодное партнёрство.
- Открытый тренинг требует минимальных организационных усилий; он проходит на территории компании-провайдера, которая имеет удобный тренинговый зал и позаботится о кофе-брейках.
Почему открытые тренинги нужны тренеру?
Тренер, который много работает «на расписании» - находится в постоянном творческом тонусе, быстро набирает огромный багаж кейсов, сложных ситуаций, «держит руку на пульсе» проблем современного бизнеса. Активно чередуя открытые тренинги с корпоративными, тренер динамично совершенствуется, привносит опыт проведения одной формы проведения тренинга в другую.
Почему открытые тренинги нужны тренинговой компании?
В процессе построения своего расписания, тренинговая компания вынуждена чутко отслеживать запросы клиентов, их интересы и потребности. Таким образом, постепенно и логично расширяется тематическая линейка тренингов и семинаров, которые предлагает компания. Обучая множество представителей разных организаций на открытых тренингах, провайдеры тренинговых услуг получают лояльных корпоративных клиентов. Открытые и корпоративные программы взаимодополняются, шлифуются, совершенствуются. Предлагая открытые и корпоративные тренинги в комплексе, тренинговая компания может разработать индивидуальную долгосрочную программу обучения для конкретной компании, которая будет включать в себя открытые, корпоративные тренинги, а так же вебинары и консалтинг.
Следите за нашим расписанием открытых тренингов !
М. Степанова,
методист ТА «Мастер-класс»