Три «связки ключей» от форта «Успех бизнес-тренера» (заключительная часть)
Итак, мы с вами уже поговорили о том, что для успеха бизнес-тренеру понадобятся высокий уровень компетентности в тематике тренинга и основательная готовность тренера как фасилитатора, преподавателя, психолога. Однако, помимо этого, бизнес-тренеру приходится быть предпринимателем - продавцом, который продаёт себя, свои тренинги, а, возможно и тренинги своей компании, если у него таковая имеется. Для успеха в этой роли вам потребуется третья «связка ключей».
Третья «связка ключей»
Третья «связка ключей» – это предпринимательские компетенции бизнес-тренера, связанные с продвижением себя и своего продукта на рынке, а так же с развитием собственной тренинговой компании. Первая группа предпринимательских компетенций востребована на всех этапах карьеры бизнес-тренера – от начинающего до высококвалифицированного.
Предпринимательские компетенции, связанные с продвижением себя и своего продукта:
- презентовать себя и свои тренинги;
- вести переговоры с заказчиками тренинга, выявлять их потребности;
- определять, развивать и демонстрировать свои конкурентные преимущества, конкурировать с другими бизнес-тренерами;
- формировать свой индивидуальный профессиональный имидж бизнес-тренера;
- разрабатывать и проводить бизнес-тренинги в собственном, авторском стиле;
- продвигать себя в интернете, социальных сетях, профессиональных сообществах;
- логично выстраивать собственную карьеру бизнес-тренера.
Вторая группа предпринимательских компетенций актуальна в случае создания собственной тренинговой компании.
Предпринимательские компетенции, связанные с развитием собственной тренинговой компании:
- оценивать риски и угрозы тренингового бизнеса;
- проектировать и создавать собственную тренинговую компанию;
- изучать рынок и формировать линейки продукта в соответствии с его потребностями;
- рассчитывать бюджет программ обучения;
- развивать сотрудничество с бизнес-тренерами;
- продвигать тренинговую компанию на рынке;
- подбирать и обучать персонал компании.
Советы мастеров. Нередко карьера бизнес-тренера начинается с практики работы тренинг-менеджером в тренинговом агентстве. Тренинг-менеджер имеет огромную практику переговоров с клиентами и организации тренингов, знает о подводных камнях ценообразования тренинговых услуг, разбирается в конкурентной среде, видит тенденции изменения спроса на этом рынке. Важно, что тренинг-менеджер наблюдает «изнутри» работу всей тренинговой компании, что в будущем позволит избежать типичных ошибок при создании собственного бизнеса.
Развитию компетенций бизнес-тренера как продавца своих услуг, в частности, посвящены четвёртый и пятый модули Курса для бизнес-тренера ТА «Мастер-класс» - «Разработка бизнес-тренинга и анализ потребностей. Написание программ и уникальных коммерческих предложений. Оценка эффективности тренинга» и «Тренинг, как бизнес и карьера».
Подведём итоги. Успешный бизнес-тренер – это суперпрофессионал в области тематики тренингов, компетентный фасилитатор, преподаватель, психолог и эффективный продавец.
Следите за нашим расписанием!
М. Степанова, методист ТА «Мастер-класс».