Требуются офис–коучеры
В первую очередь к ним относятся управленческие тренинги, которые развивают такие компетенции менеджера, как планирование, целеполагание, делегирование, постановка задач, мотивация и другие. По данным компании «Тренинговое Агентство «Мастер–класс», один из самых заказываемых сейчас тренингов для менеджеров среднего звена и топов – это «Эффективное управление сотрудниками». Также популярны все краткосрочные программы, посвященные искусству делового общения, в том числе между руководителем и подчиненным. Интерес к этим темам объясняется усиливающейся конкуренцией на рынке в целом и борьбой за персонал с целью его удержания и воспитания лояльности к компании.
«Как считает Нина Хрящева, директор «Института Тренинга», входящего в группу компаний «Институт Тренинга – АРБ Про», в настоящее время на рынке краткосрочного бизнес–обучения акцент в развитии персонала смещается на обучение на рабочем месте. Отсюда интерес к тренингам, которые направлены на развитие умений и навыков в области наставничества и коучинга». Более того, функция обучения персонала смещается с HR–отделов и частично передается менеджерам разного уровня. Отсюда популярность тренингов, направленных на развитие навыков в области наставничества.
«Тренинг «Наставничество. Внутрифирменное обучение» востребован компаниями разных типов, теми, кто строит свой бизнес только на продажах, компаниями–производителями, для которых преемственность поколений особенно важна, – сообщает генеральный директор «Тренингового агентства «Мастер–класс» Алексей Сергеев. – Часты сегодня среди корпоративных заказов и тренинги на стрессовую устойчивость –«Управление конфликтами» и «Стресс–менеджмент». По этим программам обучается не только менеджмент, но и рядовые сотрудники, занятые непосредственно в клиентской сфере. Востребован тренинг «Управление временем», актуальный для менеджеров абсолютно всех уровней».
Нина Хрящева, директор Института Тренинга
«Акцент спроса на тренинги смещается в сторону обучения прямо на рабочем месте и к развитию навыков коучинга».
Цифры
$500 млн. составил в 2007 г. объем российского рынка L&D услуг (тренинги личной эффективности)
В задачи тренинга все чаще ставят проявление личной креативности, и лучше – прямо в офисе.