Печали и заботы внутреннего тренера
Плюсы работы внутреннего тренера очевидны. Стабильная занятость, стабильный доход, возможность долгосрочного планирования своей деятельности, качественная обратная связь по тренингам. Внутренний тренер имеет возможность досконально изучить специфику продаваемого продукта или услуги, провести подробнейшую диагностику участников тренинга, узнать особенности клиентов, с которыми приходится работать участникам и другие детали их трудовой деятельности. Внутренний тренер имеет возможность сделать тренинг, который максимально «впишется» в корпоративные культуру и стандарты, снабдить его примерами и кейсами из актуального опыта работы. Многократное проведение однотипных тренингов позволяет максимально отточить мастерство тренера по данной теме. Однако, не всё так радужно и гладко в работе внутреннего тренера.
Ограниченный репертуар внутреннего тренера приводит к тому, что, с одной стороны, он не пополняет свой ассортимент тренингов, а с другой – рискует получить профессиональное «выгорание» на фоне работы, которая становится для него рутинной. Этот же факт не даёт возможности работать на своё резюме. Если речь не идёт о крупной компании со своим тренинговым центром, то внутренний тренер лишён профессиональной среды, а, соответственно, возможности обмена опытом, профессионального роста. Зачастую внутренний тренер оказывается затянут в сеть корпоративных конфликтов и противоречий, что негативно сказывается на его профессиональном имидже и репутации. Непросты бывают отношения внутреннего тренера с руководством, которое иногда не совсем правильно понимает функционал, возможности и сферу ответственности внутреннего тренера.
Рецепты поддержания «профессиональной формы» для внутреннего тренера просты: быть в курсе новинок профессиональной литературы, следить за новостями сферы бизнес-тренингов в сети Интернет, принимать участие в мероприятиях профессионального сообщества – конференциях, семинарах, выставках, фестивалях. Ну и, пожалуй, самое полезное лекарство от головных болей внутреннего тренера, как это ни странно - сходить на тренинг! Компания « Мастер-класс» предлагает тренинг для внутренних тренеров «Современные инструменты эффективного проведения тренинга».
Среди ожидаемых результатов участников этой трёхдневной учёбы - мотивация на саморазвитие, осознание зон своего ближайшего развития, повышение коммуникативной компетентности, развитие навыков работы в сложных ситуациях, развитие навыков работы с мотивацией участников, повышение устойчивости к профессиональному выгоранию тренеров, развитие лидерских качеств.
Кроме того, на тренинге и в перерывах Вы сможете:
- обсудить с коллегами свои проблемы, обменяться опытом;
- завязать полезные знакомства в тренерском сообществе;
- договориться о персональной консультации или рецензировании Ваших программ бизнес-тренером Татьяной Коробенко.
Специально для наших читателей – несколько общих рекомендаций по проведению предтренинговой диагностики в форме опросника.
- Оформляя Ваш опросник, продемонстрируйте уважение к людям, которые будут его заполнять и отдайте дань корпоративной культуре Вашей компании. Внесите в заголовок логотип Вашей компании. Начните опросник с приветствия и пояснения цели Вашего исследования, какой бы очевидной она не представлялась Вам. Позаботьтесь о том, чтобы содержание бланков было хорошо структурировано, печать была качественной, вопросы звучали внятно и недвусмысленно. В конце опросника обязательно разместите благодарность за его заполнение.
- Не делайте очень больших опросников. Поразмышляйте, на сколько открытых и сколько закрытых вопросов готовы качественно ответить Ваши респонденты. Что касается частоты заполнения опросников, то тут тоже важно не переусердствовать, однако, если сотрудники со временем привыкают к необходимости такой форме работы, они делают это более охотно и оперативно.
- Выбирая между анонимным и обычным опросом, помните, что люди, порой стесняются отвечать на самые обычные вопросы, а в данном случае речь идёт об их профессионализме. Если Вы хотите получить более искренние и полные ответы и не предполагаете индивидуальной работы по результатам опроса, сделайте опрос всё же анонимным.
- Приняв решение сделать опрос анонимным, организуйте его так, чтобы анонимность действительно соблюдалась. Например, заполненные бланки сотрудники могут опускать в течение дня в специальный ящик. Либо воспользуйтесь компьютерными технологиями, обеспечивающими анонимность автора.
- Для того чтобы Ваши исследования встречали понимание, надо обязательно давать по ним развёрнутую обратную связь, а так же пояснять связь с предстоящим тренингом либо организационными изменениями в отделах. В этом случае сотрудники будут более ответственно относиться к участию в Ваших исследованиях.
Ещё статья, где рассматриваются проблемы внутренних тренеров.
Следите за нашим расписанием!
М. Степанова, методист ТА «Мастер-класс»