+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи о продажах

Как клиенты "зомбируют" продавцов... или почему упала лояльность в отделе продаж.

Когда рассуждают о продажах, порой употребляют слово “зомбирование”.

Часто думают, что продажников зомбирует руководство, лишая их здравого смысла и превращая в роботов, послушное орудие продаж.

Многие считают, что в прямых продажах происходит “зомбирование” клиента и “подсаживание” его на определённые продукты или услуги.

Однако, на практике, часто происходит совсем другой процесс.

Продажников очень часто зомбируют и “заражают” клиенты.

В чём это выражается? В постепенной потере лояльности продавцов к своему товару (или услуге), руководству, компании в целом.

Вы сталкивались с тем, что в кулуарах менеджеры по продажам пренебрежительно отзываются о том, что они продают? О политике собственной компании? С безнадёжностью в голосе говорят о принципиальной невыполнимости планов продаж…

Такие “разговорчики в строю” принято списывать на неграмотное руководство отделом продаж, неправильный подбор персонала, неэффективную систему мотивации, недоразвитую корпоративную культуру…

Всё это так. Но… Давайте подумаем. С кем больше всего общается менеджер по продажам, если он действительно работает? С начальством? С коллегами? Скорее всего, нормально работающий менеджер по продажам, больше чем с кем либо общается со своими клиентами.

По отношению к клиентам, менеджер по продажам находится в более слабой позиции. Клиенты выбирают себе поставщиков. И они имеют право на (практически) любое поведение по отношению к продавцу. А продавец… он тот, кто клиента должен “обслужить”, выслушать, понять, разговорить.

А что же менеджер слышит от клиентов? Если он работает в активных продажах, то это чаще всего отказы, отговорки, возражения и сопротивление клиентов.

Клиенты, часто говорят что:

  • У конкурентов всё значительно дешевле.
  • У конкурентов лучше качество.
  • Конкуренты вообще лучше работают.
  • Конкуренты уже работают с ними и они ничего не собираются менять.
  • Ваши предложения неинтересны…

И всё это в разных вариациях, с разной степенью “дружелюбия” и “корректности” менеджер слышит изо дня в день. Причем от большого количества людей.

Каков результат? Это оказывает влияние. И ставит менеджера перед нелёгким выбором.

Либо клиенты правы, и он попал в неконкурентоспособную, торгующую никому не нужными товарами и услугами компанию с недоразвитым руководством, либо… он плохой менеджер по продажам. И какой же выбор проще сделать продавцу?

Естественно, первый. Ведь это всё объясняет и снимает с него всякую ответственность за происходящее. Выбрав второе объяснение, он становится перед неприятным фактом: “Я не умею эффективно продавать и работать с клиентом!”

Этот процесс “зомбификации” или “заражения” происходит неспешно, но постоянно. И ему необходимо ПОСТОЯННО противостоять.

Иначе… вы просто “потеряете” свой отдел продаж.

Михаил Казанцев,
бизнес-тренер
Тренинговое агентство «Мастер-класс»

Лучшие тренинги


14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

24-25 июня 

Тренинг: PRO Активные продажи.

26-27 июня 

Эффективное руководство сотрудниками

Дополнительно

Книги о продажах  
   
Анекдоты о продажах  
   

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна