Где искать истоки проблем в организации? Где самое слабое звено? Не всегда то, что на поверхности, и есть истина. Организация как система существует по своим законам. Нарушение этих законов не всегда осознается, но запускает процесс глубинных конфликтов. Как выровнять баланс? Как учесть интересы всех сторон? Эта методика позволяет увидеть истинные причины и найти подходящее решение
Кому адресован тренинг
Тренинг предназначен для руководителей, HR менеджеров и HRD. Для тех, кто хочет познакомиться с методом системной диагностики организаций
Цель обучения
Знакомство с основными принципами организационных систем; освоение основ метода системной диагностики организаций.
Задачи обучения
- получить представление о законах организационных систем;
- приобрести знания по системной диагностике организаций;
- отработать умения самостоятельного проведения диагностики.
Главное о методе
Взаимосвязи между элементами реальной системы организации тождественны взаимосвязям между элементами пространственной модели этой системы, проявленными в системной диагностике.
Сложно эффективно решить проблему внутри системы, если заказчик является элементом этой системы. Или другими словами, для того, чтобы эффективно решить проблему в системе, необходимо выйти за ее пределы («взгляд со стороны»).
В программе тренинга
Организация как система
- Понятие организации и системы
- Теория организации как наука
- Принципы функционирования организации
- Факторы, влияющие на развитие организаций
- Системное консультирование организаций
- История и основа метода
- Особенность организационных коллективов
Законы организационных систем
- Право на принадлежность
- Баланс «брать-давать»
- Приоритет руководства
- Приоритет того, кто дольше принадлежит системе
- Старое и новое
- Достижения должны признаваться
- «Нужные должны остаться, ненужные должны уйти»
- Организации – системы, ориентированные на задачи
- Усиление или ослабление
Метод системной диагностики
- Нарушение законов и последствия
- Метод «системной диагностики», принципы, по которым это работает
- Запросы, которые могут быть решены системной диагностикой
- Проективный метод как основа
- У кого проблема? Как работать с запросом
- Как выстраивать поле, видеть динамику
- И что с этим делать? Выводы
Практическая часть.
Технологии проведения тренинга
Командные и индивидуальные упражнения, обсуждения, дискуссии, интерактивные мини-лекции, демонстрации и презентации, разбор кейсов.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.