В этом тренинге мы изучаем профессиональный подход к закупкам, используемый лидерами производственной индустрии. Этот подход позволяет без излишнего давления и манипуляций получать стабильные закупки на выгодных условиях и при этом затрачивать минимальное количество ресурсов.
Кому адресован тренинг
Тренинг рекомендуется собственникам бизнеса, генеральным директорам, руководителям отделов закупок, менеджерам по закупкам, категорийным менеджерам, специалистам по закупкам, руководителям товарных направлений.
Цель обучения
Освоить знания и практические навыки закупщика для получения преимущества в стоимости на постоянной основе.
После данного курса участники смогут
- определить место закупочной категории в системе закупок вашего предприятия, и на этой основе построить системную работу с закупочными категориями, реализовать возможности и минимизировать риски.
- систематизировать и оптимизировать базу поставщиков, учитывая их значимость для вашего предприятия. Настроить отношения, которые позволят получать самые выгодные условия на постоянной основе.
- получать выгодные цены и сохранять стабильность и требуемое качество поставок даже в трудные времена
- формировать требования к поставщику, которые учитывают все нужды вашего предприятия и обеспечивают вам конкурентное преимущество.
- гарантированно сэкономить от 2% и более закупочного бюджета
В программе тренинга
Введение в системный подход к управлению закупочной категорией
- 4 вида закупочных категорий в системе предприятия: характеристика, принципы управления различными категориями, существующие риски и их устранение.
- Баланс сил Поставщик-Покупатель.
- Способы увеличения переговорной силы Покупателя.
- Взгляд Поставщика на работу с данным предприятием.
- На каких поставщиков следует рассчитывать, а от каких стоит поскорее избавиться.
- 8 областей оптимизации отношений и поиск аргументов для переговоров.
Формирование проектов по экономии и оптимизации
- Анализ затрат, спецификаций, признаков спецификаций.
- Драйверы стоимости. Методы работы с элементами цены и структурой стоимости.
- Постоянное улучшение цены. Инструмент для противостояния повышению цен.
- Анализ возможностей. Метод определения наиболее выгодных и легких в реализации проектов.
Четыре типа закупок в зависимости от количества покупателей и поставщиков
- Поведенческие характеристики поставщиков в каждом из 4-х сегментов и ответные реакции закупщика для получения лучшей цены.
- Особенности ценообразования и точки особого внимания при квалификации поставщиков в этих сегментах.
- Упражнение по распределению товаров и услуг по типам закупки.
- Решение бизнес-кейса «Пакеты».
Действия закупок в условиях кризиса
- Противостояние повышению цен.
- Работа с валютными рисками.
Типы поставщиков
- Поставщики Стратегические, Базовые, Транзакционные.
- Как выстраивать взаимоотношения.
- Что учитывать в договорах, чтобы получить максимальную выгоду.
Анализ PESTEL
- Защита от непродуманных действий при незапланированных событиях.
- Структуризация идей по развитию события в будущем.
- Упражнение: разбор факторов влияния на закупочную категорию, применяя PESTEL.
Введение в раздел Интересы бизнеса
- Инструменты для формирования требований к поставщику.
- Шесть областей для выявления требований вашего бизнеса.
- 45 рычагов для получения дополнительной ценности при закупках.
- Упражнение: Определение типов требований бизнеса.
Работа с внутренними клиентами
- Повышение влияния отдела закупок.
- Обеспечение поддержки ваших проектов.
Бизнес-кейс «Униформа»
- Инструмент Иерархия потребностей.
- Приоритезация требований бизнеса.
- Выявление наиболее значимых критериев.
Упражнение по определению приоритетности требований
- Разработка вариантов стратегии.
Технологии проведения тренинга
Мини-лекции, обсуждения с группой, мозговые штурмы, практические примеры, выполнение упражнений в мини-группах, решение бизнес- кейсов.
Дополнительно участники получают материалы
- памятка по методам улучшения условий в различных закупочных категориях
- методика определения степени заинтересованности поставщика
- рекомендации по построению отношений с поставщиками в зависимости от класса поставщика
- список факторов для получения дополнительной ценности
- описание характерного поведения поставщиков и ответных реакций закупок
- отработка повышений цены – список действий
Время проведения очного тренинга
10.00 – 18.00, 1 день
Время проведения дистанционного тренинга
8 часов, 2 дня.