Цели обучения
- сформировать системное представление о финансовой стороне деятельности предприятия;
- познакомить с основными понятиями, принципами и методами финансового учета и анализа;
- показать управление ФИНАНСАМИ предприятия с позиции основных групп влияния.
Ожидаемые результаты участников
Участники смогут:
- смотреть на бизнес глазами инвестора и финансиста;
- понимать базовые финансовые концепции и термины, финансовую модель компании;
- на основании данных о хозяйственной деятельности компании формировать ее финансовую отчетность;
- анализировать отчетность предприятия с целью формулировки первичных выводов о качестве ее деятельности, инвестиционной привлекательности и рискованности вложений в ее бизнес;
- увязывать все финансовые показатели и решения по управлению ими в единую систему;
В программе тренинга
Система управления финансами, финансовая деятельность компании:
- Финансы, управление финансами – определения.
- Система управления финансами: учет, анализ, планирование, контроль.
- Основные задачи, пользователи финансовой информации.
Финансовые цели работы компании, финансовая модель:
- Внешняя и внутренняя отчетность.
- Финансовый и управленческий учет. Основные принципы и подходы.
- Финансовая цель деятельности предприятия.
- Кругооборот средств в бизнесе.
- Формирование финансовой отчетности.
Источники информации для финансового анализа, планирования и контроля
- Баланс как характеристика текущего финансового состояния компании.
- Метод и техника двойной записи.
- Отчет о финансовых результатах как оценка эффективности деятельности предприятия.
- Классификация доходов и расходов, виды прибыли.
- Отчет о движении денежных средств как источник анализа устойчивости и платежеспособности компании.
- Система финансовой отчетности - взаимосвязь показателей.
Последовательность и комплексный подход проведения финансового анализа
- Анализ структуры и динамики доходов и расходов.
- Анализ структуры и динамики активов и пассивов.
- Анализ ликвидности и финансовой устойчивости (краткосрочной и долгосрочной платежеспособности).
- Анализ рентабельности.
- Анализ рыночной привлекательности.
- Финансовые критерии принятия управленческих решений.
- Пирамиды финансовых показателей.
- Использование результатов финансового анализа в процессе бюджетирования.
Методы проведения
Интерактивные мини-лекции, индивидуальные упражнения, деловые игры, выполнение заданий в мини-группах, разбор реальных ситуаций, кейсов.
Время проведения
10.00. – 18.00. (2 дня).
Дополнительно
- тренинг разработан на основании 15-летнего опыта работы тренера директором и учредителем дистрибьюторской компании специально для руководителей высшего и среднего звена;
- программа тренинга построена так, что позволяет участникам (нефинансовым менеджерам) получить необходимые и достаточные знания и умения для принятия решений на своем уровне по управлению финансами компании