Авторская программа Алексея Сергеева.
Тренинг рассчитан на тех, кто проводит переговоры о деньгах (менеджеры отдела продаж, специалисты по возврату дебиторской задолженности, менеджеры по закупкам, руководители) при условии заинтересованности в сохранении деловых отношений с должником.
Цель обучения
овладеть системой эффективной работы с дебиторской задолженностью.
Ожидаемые результаты участников
- умение быстро распознавать недобросовестного должника;
- способность беседовать по поводу возврата долга, сохраняя собственное хорошее самочувствие и затрачивая минимум времени и сил;
- готовность постепенно усиливать давление на должника, используя семь простых этапов воздействия;
- понимание, как строить работу с клиентом по схеме, уменьшающей вероятность возникновения задолженности;
- умение распознавать и нейтрализовывать типичные отговорки и манипуляции должников.
В программе тренинга
Мотивы должников и кредиторов
- что побуждает людей и компании задерживать платежи, а что - платить вовремя;
- воздействие на деловые и личные мотивы;
- мотивация кредитора – как дополнительно замотивировать себя на работу с должником.
Психологические барьеры при получении задолженности
- основные страхи и сомнения менеджеров;
- формирование профессиональной позиции при работе с проблемным должником;
- понимание «правил игры»;
- что важно для сохранения деловых отношений с клиентом.
Профилактика дебиторской задолженности
- действия менеджера на каждом этапе схемы продаж, направленные на своевременное получение оплаты;
- распознавание потенциально проблемных клиентов на ранних стадиях работы;
- формирование в глазах клиента имиджа компании, которой платят вовремя;
- типичные ошибки, провоцирующие возникновение проблемной задолженности – как не допустить, как нейтрализовать.
Действия до возникновения проблемной задолженности, облегчающие последующее получение денег
- установление и использование личных отношений;
- принцип множественности контактов;
- опыт отечественных и зарубежных банков;
- работа с документацией;
- контрольная игра «А что мы будем делать, если…»
Ранние стадии проблемной задолженности
- от какого момента долг считать проблемным?
- с какого момента начинать давить на клиента?
- как распознать ложь клиента при личной встрече и по телефону;
- предоставление клиенту возможности «сохранить лицо».
Психологическое давление на должника
- семь этапов воздействия;
- постепенное наращивание давления; оптимальные промежутки между воздействиями;
- сравнительная эффективность различных методов воздействия и форм напоминания о долге;
- подготовка «программы воздействия»;
- как сделать так, чтобы клиент «пугал себя сам»;
- условия, при которых работают различные методы воздействия;
- условия, при которых сохраняются отношения в ситуации давления;
- выстраивание бизнес-процесса по работе с должниками; составление календарного плана; контроль действий.
Психологические приёмы работы с должником
- построение разговора с клиентом из различных позиций;
- преимущества и недостатки «дружеского» и «официального» стилей общения;
- изменение формата общения;
- регулировка психологической дистанции;
- техники усиления контакта;
- техники «малого разговора»;
- приём «свободная информация»;
- приём «холодный душ».
Сложности при работе с проблемной задолженностью и пути их преодоления
- получение долга при наличии встречной претензии клиента;
- особенности работы с долгом при нехватке документации;
- нейтрализация отговорок должника;
- техники «Игра в туман» и «Заигранная пластинка»;
- типовые манипуляции должников – распознавание и противодействие.
Особенности деловых переговоров о возврате задолженности
- правильное реагирование на оплату, полученную с опозданием и на частичную оплату;
- выбор времени, дня недели, места и способа напоминания о долге.
- неэффективные и опасные действия по получению задолженности;
- запретные слова и действия;
- правила безопасности при обсуждении долга.
Альтернативные методы получения долга
- взыскание через суд;
- взаимодействие с коллекторскими агентствами;
- факторинг;
- сравнительная стоимость и эффективность разных методов.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 1 день.
Отзывы участников тренинга
Николай Александрович
Получил необходимую информацию, практические примеры и решение типовых ситуаций. Практика не только по работе, но и на внедрение системы работы с получением дебиторской задолженностью. Тренер - профессионал, хорошая речь. Отличная организация тренинга.
Юрий Юрьевич
Хорошее впечатление, не жалко потраченного времени и денег. Верю, что пригодится в дальнейшем. Тренер глубоко понимает суть проблемы, предлагает эффективные решения.
Алена Александровна
Супер, очень здорово, много интересных, нужных, значимых, хоть и не новых моментов и главное методы их устраненения или непоявления. Тренер приятный, умный, интеллигентный, образованный молодой человек, ответил на все моменты и вопросы, разобрали все систематизации. Просто супер, в восторге, все удобно, все в тему, все в наличии, вкусные кофе-брейки.
Татьяна Александровна
Позитивно, эмоционально. Много новой информации. Интересно. Доступное, понятное объяснение, тренер интересно преподносит материал. Мне все понравилось.
Ирина Михайловна
Широко и общедоступными способами раскрыла для себя принципы работы с должниками. Тренер замечательный педагог, интересно и продуктивно преподносит информацию. Отличная организация тренинга.
Ольга Александровна
Очень положительные впечатления, много нужной и интересной информации. Тренер на протяжении всего тренинга держал интерес к теме.
Евгений Константинович
Понравилось структурирование знаний. Система работы готовая. Некоторые «функции», которые реально можно применять. Отличный тренер, терпеливый, спокойный, с интересными, познавательными историями и примерами. Организация на 5.
Валерий Владимирович
Очень интересный и полезный тренинг, который позволил систематизировать все знания и представления о работе с дебиторской задолженностью. Тренер хороший специалист своего дела. Вся информация преподнесена в легкой и доступной форме. Организация на высшем уровне.
Татьяна Юрьевна
Информативный тренинг. Открытый человек, развернуто отвечал на вопросы, уделял внимание актуальным моментам. Все отлично.
Андрей Евгеньевич
Очень полезный тренинг на актуальную проблему в современном бизнесе. Обсуждение схемы работы с ДЗ, структурирование этапов работы – бесценный опыт. Алексей очень опытный тренер, хороший практик, хорошо поставленная грамматически верная речь. Очень приятно было познакомиться. Все было организовано на высоте.
Дарина Александровна
Впечатление положительное, узнала интересные идеи и схему по работе с ПДЗ, которыми воспользуюсь в своей работе. Тренер активный, вел тренинг занимательно. Все отлично.
Константин Борисович
Впечатление о тренинге глубоко положительное, вынес для себя много полезной информации и активно буду применять ее на практике. Алексей оставил впечатления специалиста с большим опытом, знающим как в теории, так и на практике тему тренинга. Организация на высоте.
Марина Юрьевна
Получила много нужной полезной информации, по методике, схемам, психологическому давлению и многому другому, что поможет мне систематизировать мою работу. Тренер высокообразованный, опытный человек, умеющий простым доступным языком донести сложную информацию. Все было на высоте, спасибо!
Гелена Анатольевна
Хороший тренинг, много полезной и нужной информации, конкретные ситуации и фразы, нюансы. Тренинг ведет интересно, динамично. Организация тренинга хорошая, все понравилось.
Николай Александрович
Получил необходимую информацию, практические примеры и решение типовых ситуаций. Практика не только по работе, но и на внедрение системы работы с получением дебиторской задолженностью. Тренер - профессионал, хорошая речь. Отличная организация тренинга.
Юрий Юрьевич
Хорошее впечатление, не жалко потраченного времени и денег. Верю, что пригодится в дальнейшем. Тренер глубоко понимает суть проблемы, предлагает эффективные решения.
Ирина Михайловна
Широко и общедоступными способами раскрыла для себя принципы работы с должниками. Тренер замечательный педагог, интересно и продуктивно преподносит информацию. Отличная организация тренинга.
Ольга
Отметила для себя много новшеств, на которые раньше не обращала внимания. Доступное изложение информации.
Андрей
Получил подробное описание моделей поведения, необходимое при работе с задолженностью. Тренер доброжелателен, внимателен к просьбам, вопросам.
Наталья
Полно, системно, с практическими примерами и решениями сложных ситуаций. Эмоционально, информативно. Хорошо организовано.