+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы Статьи Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Кризис - возможности и последствия

 

Алексей Сергеев,

бизнес-тренер, генеральный директор ТА "Мастер-Класс"

Екатерина Добрецова,

специалист по диагностике персонала ТА "Мастер-Класс"

 

Один бизнесмен звонит другому во время кризиса:
- Ну, как ты спишь?
- Знаешь, как младенец: каждый час просыпаюсь и плачу…

16 октября в ТА «Мастер-Класс» проводился круглый стол для руководителей по поводу возникшего экономического кризиса. Вопросы, обсуждавшиеся во время круглого стола, праздными не назовешь: каковы последствия кризиса, какие методы используют руководители, что бы противостоять этим последствиям? Но, наряду с такими не слишком веселыми темами, поднималась и тема возможностей. Кризис – это в том числе ситуация, из которой грамотный человек тоже может извлечь свою выгоду. Какую? На круглом столе удалось выяснить, какую именно.

  

Начнем с последствий.

В первую очередь, руководитель – это человек, поэтому последствия кризиса лежат, в том числе и в эмоциональной сфере.  Многие предприятия затихают, сворачивают проекты, пережидают – и продиктовано это не экономическими соображениями, а страхом все потерять. К тому же, для руководителя кризис – это стресс. Чем дольше он продлится, тем больше нервов потратят главы предприятий.

  

Экономические последствия тоже неутешительны – сворачиваются все неоконченные проекты, программы не первой очередности. Прекратились поступления денег. Акцент в разговорах с клиентами ставится на «здесь и сейчас» - говорить о долгосрочных перспективах стало гораздо сложнее. Для клиентов совершенно неактуальны среднесрочные и долгосрочные проекты.  Да и деловая активность в целом сократилась в два-два с половиной раза.  В целом ситуацию можно обрисовать так – все затихают, прекращают вкладываться в будущее и пытаются спасти настоящее.

  

Из описания последствия возникает закономерный вопрос – а как с этим бороться? Тоже затихнуть?

 

В большинстве своем руководители используют следующие способы:

  1. Пересматривают издержки и урезают все, что можно урезать, и даже немного того, чего нельзя. Сосредотачиваются на проектах, близких к завершению.
  2. Останавливают выплаты зарплат сотрудникам. Некоторые договариваются о выплате части зарплат. С поставщиками – та же ситуация.
  3. Общаются с сотрудниками – в ход идут и мотивирующие беседы, и мозговые штурмы. В кризисе, в том числе и проверяется команда

Насколько все это эффективно, можно будет сказать тогда, когда кризис останется позади. В данный момент можно только предполагать и учитывать, выбирая, какие способы нравятся лично вам.

  

Ну, хватит о грустном. Перейдем к возможностям.

 

Во-первых, кризис – это снижение активности ваших конкурентов. Завоевать долю рынка тогда, когда все притихли – проще, чем в период буйного роста. А выигранная позиция окажется за вами. И еще – даже если вы не завоюете рынок, помните, что не все ваши конкуренты переживут кризис.

  

Во-вторых, кризис – время построений долгосрочных отношений с клиентами. Совместные беды, как известно, сближают. Память о том, что именно вы протянули руку помощи и не бросили своих партнеров и клиентов в сложной ситуации, останется у них надолго.

  

В-третьих, кризис – это возможность нанять отличного специалиста за меньшие деньги. За последний месяц на сайтах, посвященных набору персонала, резко возросло количество резюме и так же резко упало количество вакансий. Рост зарплат сотрудников остановлен, и сейчас, как никогда, активизировался рынок рабочей силы. Не упускайте момент!

  

И, наконец, в-четвертых, кризис – это естественный отбор. Это возможность «сбросить жир», проверить свою команду, да и себя на выживаемость. Те, с кем вы переживете кризис, будут вашими лучшими сотрудниками и их подвиг, несомненно, войдет в историю компании. Бодрое состояние тоже обеспечено.

  

Помните, что любой кризис – это не только потери, но и приобретения.

  

Если утверждения показались вам голословными, приходите на следующий круглый стол и убедитесь –  они берутся не с потолка.

 

Лучшие тренинги


29-30 мая 

Эффективное руководство сотрудниками

29-30 мая 

Тренинг: PRO Активные продажи.

14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

Тренинг: "Мышление руководителя в условиях кризиса"

Тренинг: "Стратегическое и оперативное планирование"

Анекдоты о руководителях

Книги о руководстве и менеджменте

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна