|
Цель обученияОсвоение основных навыков командного взаимодействия и создания команды.
|
Задачи обучения на тренинге
- познакомиться с понятием «команда», стадиями развития команды, признаками эффективной команды;
- осознать отличия команды от рабочей группы;
- изучить основные принципы создания команд и необходимые условия успешной командной работы;
- осмыслить понятие миссии команды; сформулировать миссию своей профессиональной команды;
- осознать личные выгоды командной работы, соотношение личных целей и миссии своей команды;
- разобрать стадии развития команды от рабочей группы до команды высшего качества;
- познакомиться с командными ролями, определить желательные и некомфортные для себя роли; попробовать себя в разных ролях;
- познакомится с барьерами и рисками на пути создания команды;
- отработать на практике умения продуктивного командного взаимодействия.
Задачи тренинга с точки зрения компании
- подготовить руководителей компании к переходу на командную форму работы;
- сплотить коллектив;
- повысить лояльность участников тренинга к компании;
- снизить уровень напряжённых или конфликтных ситуаций в коллективе.
В программе тренинга
Что такое команда и что такое эффективная команда?
- характеристики команды;
- различия между группой и командой;
- принципы построения команды; условия успешной командной работы;
- признаки эффективной команды;
- необходимое и достаточное количество членов команды.
Шаг за шагом к победе - этапы развития команды
- стадии развития команды;
- команда Высшего качества и развитие от рабочей группы до команды Высшего качества;
- действие лидера и членов команды на каждой стадии;
- способы ускорения выхода команды на стадию продуктивной работы.
«Связанные одной целью…» - миссия команды и цели её участников
- разработка «работающей» миссии команды; требования к формулировкам;
- постановка командных целей; правила формулирования целей; согласование целей с миссией команды;
- увязывание личных целей каждого члена команды с общими целями.
Драматургия командной работы - роли участников команды
- роли в неорганизованной группе; распознавание и коррекция деструктивных ролей в группе;
- распределение ролей в команде с учетом личностных особенностей участников;
- перераспределение ролей в случае изменения целей и задач;
- эффективное включение новых членов команды в работу.
Через тернии к звёздам - возможные затруднения в командной работе
- барьеры на пути создания команды;
- плюсы и минусы организации команды;
- сложности и риски командной работы;
- в каких случаях командная работа эффективна, а в каких – нет;
- методы разрешения внутрикомандных конфликтов.
Возможные формы организации тренинга
Форма организации тренинга |
Её преимущества |
Примечания | |
аудиторная (только в тренинговом зале) |
на территории заказчика |
отсутствие расходов на логистику и проживание, концентрация на решении интеллектуальных задач |
целесообразна в начале пути командообразования или для коллективов академического характера |
на территории ТА «Мастер-класс» | |||
смешанная (тренинговый зал + площадка) |
на территории партнёров в пределах СПб |
смена обстановки, широкие возможности проведения упражнений, связанных с физической активностью, сочетание физической и интеллектуальной активности |
подходит любым коллективам на разных ступенях командообразования |
на базе отдыха в ЛО с тренинговым залом | |||
на площадке (спортивный зал или открытый воздух) |
в спортивном зале в СПб или на базе отдыха в ЛО |
высокая эмоциональная насыщенность, основа для позитивной корпоративной мифологии, хороший информационный повод для PR; возможность проведения экстремальных игр |
рекомендуется для коллективов, которые уже освоили основы командообразования и являются достаточно сплочённой командой, для молодых коллективов |
Технологии проведения тренинга
интерактивные мини-лекции, активные разминки, ролевые игры для проработки сложных рабочих ситуаций с их последующим анализом, тренировка разрешения конфликтных ситуаций, динамичные упражнения в группах разного состава и размера, моделирующие командное взаимодействие, дискуссии, разбор реальных ситуаций, подведение итогов. Часть упражнений направлена на решение интеллектуальных задач и эффективную организацию обсуждения проблем.
В случае организации всего тренинга или части тренинга на площадке возможно использование в качестве активных командообразующих упражнений низкого или высокого верёвочного курсов.
Длительность тренинга
16 часов (2 дня) или по договорённости.