Программа модуля поможет сформировать и развить навыки, необходимые для создания авторского тренинга на основе анализа потребностей и под актуальные задачи бизнеса. Через практические упражнения и моделирование ситуаций Вы получите ответы на вопросы: как провести диагностику потребностей заказчика в обучении и как разработать уникальный тренинг под запрос бизнеса с гарантированным результатом.
Кому адресован тренинг
Руководители программ обучения; начинающие и практикующие корпоративные тренеры; независимые бизнес-тренеры и консультанты; линейные менеджеры; HR–менеджеры; тренинг-менеджеры; руководители, которые используют навыки тренерства в работе.
Цель обучения
Формирование и развитие компетенций, освоение методов, необходимых для эффективной разработки тренинга и написания авторских программ.
Задачи обучения
- Показать особенности и алгоритм разработки авторского бизнес-тренинга.
- Обучить участников анализировать потребности в обучении.
- Обучить участников методике разработки программ обучения и подготовке уникальных коммерческих предложений.
- Представить подходы к оценке эффективности программ.
Ожидаемые результаты обучения. На тренинге участники
- Владение навыками диагностики потребностей компании в обучении.
- Умение вести переговоры с заказчиком.
- Умение разрабатывать тренинги под бизнес-задачу.
- Владение навыками подготовки уникальных коммерческих предложений.
- Владение креативными инструментами для проектирования программы.
- Владение навыками разработки авторского тренинга на основе литературы и информационно-аналитических источников.
- Умение проектировать учебные материалы тренинга.
- Умение адаптировать программы тренинга для смешанного формата обучения.
- Знание подходов к оценке эффективности программы тренинга.
- Владение навыками разработки посттренинговых мероприятий.
В программе тренинга
Диагностика потребностей компании в обучении.
- Методика выявления потребностей компании в обучении.
- Виды диагностики потребностей в обучении.
- Диагностика бизнес-процессов компании.
- Вовлеченное наблюдение за участниками на рабочем месте.
- Подготовка предтренинговых анкет.
- Потребности участников тренинга. Как учесть в программе потребности участников, интересы заказчика и интересы тренера?
Переговоры с заказчиком.
- Что волнует заказчика? Схемы интервью с заказчиком.
- Задачи, решаемые и не решаемые тренингом. Как продать консалтинг?
- Что влияет на принятие решения?
- Как задавать вопросы? Иерархия вопросов.
Разработка тренинга под бизнес-задачу.
- Работа с заказчиком до тренинга, составление предварительного предложения и технического задания на тренинг и консалтинг.
- Составные части тренинга и этапы проектирования тренинга.
- Обучающий цикл Колба и дизайн тренинга, тренинг-сессии на его основе.
- Как написать программу тренинга под потребности бизнеса.
- Алгоритм создания сценария тренинга. Разрабатываем структуру продающего сценарного плана тренинга.
- Подходы к написанию сценария тренинга.
Уникальное коммерческое предложение.
- Постановка целей и задач тренинга.
- Модели написания коммерческих предложений.
- Как согласовать программу с заказчиком и продать ее.
- Использование данных маркетинговых анализов, анализов сайтов, рекламы.
- Использование тестовых наблюдений, метода тайного покупателя.
- Использование презентаций при переговорах.
Развитие креативности при разработке тренинга. Креативные инструменты для проектирования программы.
- Что такое креативность? Как работает ум?
- Тренировка креативности. Латеральное мышление.
- Методы выхода на третий уровень решения сложных задач.
- Особенности креативного процесса. CRAFT/ED: поиск идеи и ценностное моделирование.
- Использование карт идей, схем, моделей при разработке.
- Как использовать материал для разработки тренинга?
Разработка авторского тренинга на основе литературы и информационно-аналитических источников.
- Этапы создания программы тренинга.
- Модульное построение программы.
- Структура и структурные упражнения.
- Как использовать разминки и разогревы в общей композиции?
- Бизнес-мостик – связующие элементы между модулями.
- Учет групповой динамики при подборе методов и упражнений.
- Детальное проектирование тренинга. Карта тренера.
- Проверка готовой программы на успешность. Демотренинг.
Проектирование учебных материалов тренинга.
- Разработка методических указаний.
- Разработка концепции и дизайна презентации.
- Обзор сервисов и инструментов для создания мультимедийных презентаций.
- Разработка и дизайн рабочей тетради.
Адаптация программы тренинга для смешанного формата обучения.
- Как организовать смешанное обучение: сценарии и подходы.
- Преимущества смешанного обучения.
- Структура тренинга в смешанном формате обучения.
- Отработка навыков в смешанном формате обучения.
- Проектирование уникального контента смешанного формата обучения.
Как измерить эффективность тренинга. Ключевые метрики и оценка эффективности.
- Модели оценки эффективности тренинга.
- Количественная и качественная оценка результатов.
- Модель Киркпатрика.
- Оценка эффективности процесса и результата.
- Оценка удовлетворенности участников.
- Варианты оценочных форм, анкет.
- Экспресс-диагностика на тренинге
- Использование бланков наблюдателей.
Матрица PICRAT: инструмент оценки эффективности обучения.
- Проверка инструментов и активностей по модели RAT.
- Оценка вовлечения участников тренинга по модели PIC.
- Анализ по матрице PICRAT.
Посттренинг. Разработка дальнейших предложений по обучению.
- Завершение тренинга. Методы подведения итогов.
- Тестовые упражнения и метод «сборки» при окончании тренинга.
- Структура итогового блока.
- Отчет по тренингу. Оценка результатов.
- Использование историй успеха.
- Посттренинг и выработка стандартов.
- Мотивация участников на тренировку навыков.
- Возможные варианты посттренинга
Методы проведения
Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущих и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество ролевых и деловых игр.
Распределение времени в структуре бизнес-тренинга (формула эффективности)
- 20% теоретический материал
- 50% деловые игры, упражнения, кейс-стадии
- 20% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров
- 10% консультации по вопросам слушателей на тему тренинга
Время проведения
10.00. – 18.00. (3 дня).
Дополнительно
История
- Курс для бизнес-тренеров проводится в Тренинговом Агентстве «Мастер-Класс» с 2006 года.
- За это время было обучено 16 групп в открытом формате и 5 групп в корпоративном.
- Все участники, закончившие курс успешно работают бизнес-тренерами. У многих собственные тренинговые и консалтинговые компании.
- Курс проводился трижды в рамках международных программ по поддержке развития предпринимательства и молодежного лидерства.
- В Курсе в разные годы его проведения принимали участие тренеры компаний: Eterna Consulting, Форд Моторс Компани, Центробанк, СитиБанк, Мегафон, Билайн, Лесопромышленная группа «ИЛИМ», Интернейшнл Пайпа, Агентство недвижимости «Аркада» и др.
Уникальность курса
- Курс разработан на основе опыта ведущих бизнес-тренеров агентства «Мастер-Класс».
- Участники получают технологию разработки и проведения тренинга под бизнес-задачу.
Участникам даются уникальные переводные учебники и книги для тренеров, фасилитаторов, много дополнительных материалов и разработанных игр. - Участники получают шаблоны всех основных тренерских документов: предложений, программ, сценариев, анкет, отчетов.
- С участниками постоянно работают индивидуально по развитию их сильных сторон.
- В курсе принимают участие эксперты, бизнес-тренеры различных направлений.
Курс для бизнес тренера
- Модуль 1. «Введение в бизнес-тренинг. Задачи бизнес-тренинга и особенности обучения взрослых. Мотивация участников. Основные умения тренера»
- Модуль 2. «Тренер, фасилитатор и лектор. Современные методы проведения бизнес - тренингов»
- Модуль 3. «Работа с группой на тренинге. Групповая динамика. Работа с эмоциями на тренинге. Проблемные слушатели».
- Модуль 4. «Разработка бизнес-тренинга и анализ потребностей. Написание программ и уникальных коммерческих предложений. Оценка эффективности тренинга»
- Модуль 5. Learning & development . Создание культуры непрерывного обучения и развития персонала на предприятии
- Модуль 6. Инструменты обучения и развития персонала
Отзывы участников тренинга
Клюева Анна Сергеевна, менеджер
Насколько полезным был тренинг: Очень полезный
Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки после тренинга?
1. Систематизация. 2. Внедрение методов фасилитации при принятии решений. 3. Найти заказчика первого в своей жизни и продать тренинг.
Положительные моменты тренинга: Кладезь полезной информации в лице тренера; готовность делиться; много возможности для практики.
Крутицкая А.Э., ген. директор
Насколько полезным был тренинг: Очень полезный
Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки после тренинга? 1. Освоить и применить фасилитацию. 2. Разработать тренинги для сотрудников.
Положительные моменты тренинга: Методика составления структуры тренинга
Звягинцева Наталья Сергеевна, тренинг-менеджер
Насколько полезным был тренинг: Полезный
Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки после тренинга? Допишу программу, создам копилку упражнений.
Захарова Ирина, тренер
Насколько полезным был тренинг: очень полезный
Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки в дальнейшей работе? Прочитаю все материалы из раздатки и свои записи; просмотрю блоки своих тренингов на предмет их соответствия уровням обучения Колба; структурирую свои тренинги; напишу новый тренинг, учитывая новые знания.
Положительные моменты тренинга: соотношение теории и практики.
Петрова Екатерина Михайловна, тренинг-менеджер
Насколько полезным был тренинг: очень полезный
Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки в дальнейшей работе? Подробно ознакомлюсь с раздаточным материалом, попробую составить карту тренинга, продолжу обучаться.
Положительные моменты тренинга: интересно, приятная атмосфера, много полезной информации.
Белогривцева Ольга, тренинг-менеджер
Насколько полезным был тренинг: очень полезный
Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки в дальнейшей работе? Проанализировать и структурировать теорию; применять на тренингах полученные знания; написать тренинг "Уверенность в себе".
Положительные моменты тренинга: Получила много практических рекомендаций по своим затруднениям и качественную, систематизированную теоретическую информацию. Лабилизировалась в игре "Проблемный участник" и вынесла для себя полезный опыт и обратную связь.
Истории успеха
Белогривцева Ольга, тренинг-менеджер, г.С-Петербург
Пришла на тренинг с минимальным опытом проведения тренингов. После педагогического колледжа проводила тренинги для Комитета молодежи Петрозаводска. О бизнес-тренингах практически ничего не знала. В настоящее время работает внутренним тренером страховой компании .
Жукова Анна, PR менеджер, г.С-Петербург
Курс для бизнес-тренера проходила работая PR-менеджером и преподавала PR в институте. Опыта работы в бизнесе не имела. После тренинга ее пригласили работать внутренним тренером в сети магазинов.
Железнова Елена, юрист, Пермь
До прохождения курса работала юристом. В настоящее время бизнес-тренер, руководитель собственной консалтинговой компании.
Кузьмина Елена, психолог, г.С-Петербург
До прохождения курса работала администратором сайта. В настоящее время внутренний тренер компании по ремонту и сервису автомобилей.
Светлана Гребенева, психолог, г.С-Петербург
До прохождения курса работала менеджером по продажам. В настоящее время тренер страховой компании.
Бормотова Ольга Викторовна, администрация города Владивостока
Разработала полностью всю программу своего тренинга для малого бизнеса “Как победить в тендере администрации”. Она собирается проводить такой тренинг с октября для тех, кто будет участвовать в конкурсах администрации.
Фалько Людмила Юрьевна и Галайко Юлия Викторовна, Имидж-центр ВГУЭС г.Владивосток
Объединился с предпринимателями и собирается зарегистрировать в октябре-ноябре Тренинг-центр для малого бизнеса. Первый тренинг, который они собираются проводить – Имидж делового человека. Этот тренинг был структурно разработан на нашем тренинге.
Догадова Анна Валерьевна и Ковалева Ирина Анатольевна, г.Уссурийск
Разработали на тренинге Программу для обучения директоров магазинов “Как мотивировать сотрудников”. Они собираются провести серию тренингов для магазинов.
Петина Ольга Николаевна, предприниматель, г.Владивосток
разработала тренинг “Стратегическое планирование”. Она собирается проводить этот тренинг для руководителей бизнес-организаций г.Владивостока.
Сергей Левин, специалист по обучению лесного комплекса, г.Вологда
До прохождения курса работал преподавателем. В настоящее время проводит внутренние и внешние тренинги.
Кузнецова Лариса, директор по персоналу холдинга, г.С-Петербург
Курс для бизнес-тренера проходила работая менеджером по кадрам, после назначения директором разработала систему внутреннего обучения в компании.
Иванова Мария, руководитель учебного центра автомобильного предприятия, г.С-Петербург
До прохождения обучения работала менеджером по персоналу, после прохождения обучения разработала систему оценки обучающих программ, была назначена руководителем учебного центра.
Екатерина Аркадьева, менеджер по персоналу мебельного производства, г.Москва
До прохождения обучения работала менеджером по персоналу, после прохождения обучения разработала систему обучения, была назначена руководителем учебного центра.
Зиля Насырова, специалист по обучению фармацевтического холдинга, г.Казань
До прохождения обучения работала менеджером по персоналу, после прохождения обучения разработала систему оценки обучающих программ, была назначена специалистом по обучению.
Сергей Булгаков, специалист по обучению фармацевтического холдинга, г.С-Петербург
До прохождения обучения работал менеджером по персоналу, после прохождения обучения разработала систему обучения, был назначен руководителем учебного центра.