Как увеличить продажи?
Для многих компаний процесс увеличения продаж представляется чем-то крайне загадочным и непонятным. То есть вроде бы, на первый взгляд, очевидно, что если сделать кучу разных действий - разместить рекламу в целевых СМИ, обучить "продажников" нормально обрабатывать клиентов, качественно их обслуживать и т.д., - то продажи повысятся. Однако у большинства руководителей компаний все это находится не более чем на уровне внутренних ощущений.
При этом на удивление мало бизнесменов знает, что продажи на самом деле, представляют собой не более чем смесь математики и статистики. Все описывается определенными формулами и результатами "в среднем" - в среднем из 100 звонков 3-4 окажутся удачными, по 500 рекламным объявлениям обратятся в среднем около 30 человек на каждое, из 10 купивших клиентов, если им предложить, трое купят что-нибудь еще и так далее.
Однако есть одна формула, которая сразу ставит все на свои места. Она позволяет четко понять, над какими процессами в бизнесе стоит поработать в первую очередь. Чтобы лучше понять "волшебную формулу продаж", давайте ее выведем последовательно:
Объем продаж = количество клиентов * средний чек
В свою очередь количество клиентов = Leads * Cv
Где Leads - Число потенциальных (обратившихся) клиентов
Cv - коэффициент конверсии (сколько из обратившихся потенциальных клиентов превращается в реальных)
Средний чек = $ * #
Где $ - средняя покупка
# - количество транзакций (покупок клиента за период)
Итого получаем
Объем продаж = Leads * Cv * $ * #
Теперь процесс повышения продаж представляет собой не более чем работу над повышением каждого из этих коэффициентов.
Естественно работать нужно над всеми из них, но Вы должны понимать, что, например, увеличение числа Leads (Число потенциальных клиентов), которое делается, в основном, за счет рекламных ходов, это наиболее дорогой из всех путей. Поскольку по статистике продать что-то текущему клиенту стоит в 7 раз дешевле, чем привлечь нового.
А повышение, например, коэффициента конверсии с 3% до 4% приведет в итоге к увеличению общего объема продаж более чем на 30%.
Чтобы лучше понять, как это происходит, давайте рассмотрим пример:
Допустим, вы торгуете пылесосами через интернет. За день к вам в магазин заходят и интересуются пылесосами 100 человек. Из них 3% покупает. Средняя стоимость покупаемого пылесоса 5000 рублей. Покупает его человек 1 раз.
Получается:
Leads = 100
Cv = 3%
$ = 5000 рублей
# = 1
Итого объем продаж за день = Leads * Cv * $ * # = 15 000
Теперь представим себе, что проработав систему конвертации потенциальных клиентов в реальных, вы добились увеличения Cv до 4%.
Теперь объем продаж за день = Leads * Cv * $ * # = 20 000.
То есть увеличив данный коэффициент всего на 1% вы добились увеличения объема продаж на целых 33%!
Поэтому прежде чем вкладывать кучу денег в сомнительную рекламу, подумайте, а может быть Вам будет гораздо более выгодно поработать над другими коэффициентами?
Николай Мрочковский