Отчет по круглому столу "Эффективное руководство в условиях экономической нестабильности"
1. Как изменить систему мотивации отдела продаж?
2. Как дела в различных отраслях бизнеса?
8 апреля в ТА «Мастер-Класс» прошел круглый стол, посвященный теме «Эффективное руководство в условиях экономической нестабильности». Участников интересовал ряд вопросов, в том числе:
1. Как изменить систему мотивации отдела продаж?
2. Как дела в различных отраслях бизнеса?
3. Как повысить лояльность клиентов?
4. Как принимать решения в условиях дефицита информации?
5. Где взять нужных сотрудников?
6. Какие экономические показатели сейчас работают?
7. Что говорить и что не говорить сотрудникам?
Более всегоучастников волновала проблема мотивации и удержания лучших сотрудников, "золотого фонда" компании.
Обсудив заявленные вопросы, участники выработали ряд рекомендаций:
1. Разработать KPI ( коэффициент экономической эффективности).
В зависисмотсти от стратегии компаний этот коэффициент может быть разным. Но, ориентируясь на него, можено легко выделить лучших сотрудников компании и поддерживать их. Показателями, на основе которых строится коэффициент, могут быть:
- минимум потерянных клиентов
- максимум новых, привлеченных клиентов
- отсутствие жалоб
- отсутствие ошибок
...а так же другие показатели, которые каждая компания может выработать самостоятельно.
Были рассмотрены разные виды принятия решений по поводу показателей для KPI - интуитивные, экспертные, проблемные.
2. Ввести в компании конкурсы на лучшего менеджера, лучшего водителя, лучшего продавца - недели, месяца. Призом для победителей должны быть ценные призы и пубоичное признание их заслуг, что положительно послужит для мотивации персонала
3. Руководителям - вести себя более открыто, увеличить количество совещаний с сотрудниками, поощрять их инициативу. Больше делегировать полномочия, разнообразить должности, искать азартные цели и идеи , проводить мониторинг отраслей и рынка труда.
Участники обменялись мнениями о положениях в различных отраслях бизнеса. Все сошлись во мнении, что ситуация в целом стала лучше. Но многие отрасли перестроились, переструктурировались, и ощущается острая нехватка новых идей для развития бизнеса в новой ситуации.