+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи о тренингах и для тренеров

Немного о бизнес-тренингах в вопросах, ответах и советах

Для тех, кто пока мало что понимает в бизнес-тренингах.
Для тех, кто уже понимает, что именно он не понимает в бизнес-тренингах.
Для тех, кто понимает в бизнес-тренингах, но хочет узнать, что понимаем в бизнес-тренингах мы.

Что такое бизнес-тренинг?

В литературе и сети можно встретить множество определений понятий «тренинг» и «бизнес-тренинг». Попробуем дать наиболее простое и понятное заказчику определение.

Бизнес-тренинг – это одна из активных форм обучения в которой отрабатываются навыки эффективного поведения в профессиональных ситуациях, таких как управление, продажи, переговоры, подбор персонала и т.п.

Так что же такое бизнес-тренинг? Специфика обучения на бизнес-тренинге.  

Разберём специфику бизнес-тренинга, рассмотрев его неотъемлемые атрибуты – позицию тренера и участников, атмосферу, содержание тренинга, обучающую деятельность, обратную связь и оценку эффективности бизнес-тренинга.

Позиция тренера. У бизнес-тренера много ролей и он умеет гибко и оперативно менять их. Тренер – эксперт, но тренер может передавать экспертную позицию другим участникам тренинга. Тренер – это тот, кто «знает как», но тренер находится в общем круге, тренер может отрабатывать упражнение с участником, может делиться с группой своими затруднениями, идеями, инсайтами. Тренер – не лектор, не ментор, не источник знаний, а скорее - организатор активного обучения, фасилитатор, проводник.

Позиция участников. Участники тренинга активны, открыты, готовы к интенсивной работе. И если это не так, то добиться этого – первая задача тренера.

Атмосфера. Тренингам свойственна атмосфера доброжелательности, взаимоуважения, безопасности, терпимости, творчества, так же присутствуют моменты юмора.

Содержание. Новое для участников содержание даётся в мини-лекциях, раздаточных материалах, видеоматериалах, но занимает не более 20% времени тренинга. Деятельность. Характерная обучающая деятельность на тренингах – это решение кейсов, разбор ситуаций из конкретного опыта, решение коммуникативных задач, отработка на практике сложных, конфликтных ситуаций делового общения. На бизнес-тренингах практикуются деловые игры на коммуникацию, ролевые игры, мозговые штурмы. Индивидуальные задания и работа в парах, тройках, малых группах чередуются с групповыми обсуждениями, рефлексией.

Обратная связь. В начале тренинга тренер уточняет запросы, ожидания участников, просит озвучить затруднительные ситуации; в ходе т ренинга тренер ведёт мониторинг эффективности занятий; в конце тренинга участники составят планы действий по внедрению результатов обучения.

Оценка эффективности бизнес-тренинга. Участники тренинга не сдают зачётов и экзаменов и не пишут контрольных работ в классическом виде. Традиционно в конце тренинга участникам даётся итоговое комплексное задание, которое тренеры называют «сборка», т.к. в нём собираются все умения, на которые был направлен тренинг. Во время выполнения этого задания тренер видит, чему участники научились по сравнению с начальным уровнем и по результатам наблюдений в отчете (в случае корпоративного тренинга) пишет рекомендации для руководства. Так же в конце тренинга происходит оценка удовлетворенности участников обучения с помощью опроса и анкетирования. А заказчик оценивает динамику результативности участников непосредственно на рабочем месте, фиксирует передачу опыта участником своим коллегам, другие положительные изменения в бизнес-процессе.

Как организовано обучение на бизнес-тренинге? Простая, но важная информация.

Самый распространённый формат тренинга - дня подряд по 8 часов с 10.00. до 18.00. В этот период времени предусмотрены два кофе-брейка по 10 минут и часовой обеденный перерыв. Ваш менеджер даст Вам расписание перерывов тренинга, но надо быть готовым к тому, что тренер может несколько сместить их в зависимости от того, как пойдут дела на тренинге. Некоторые тренинги, например, «Курс для бизнес-тренера», идут три дня подряд. Бывают однодневные тренинги, например, «Возврат дебиторской задолженности». Иногда по ряду причин с заказчиками корпоративного обучения могут быть особенные договорённости по протяжённости тренинга.

Оптимальное количество участников тренинга – от 7 до 15. На некоторых программах (чаще командообразование) возможно большее количество участников, но при этом, как правило, работают два тренера.

Часто клиенты спрашивают, что надо взять с собой на тренинг? Традиционно менеджеры отвечают: «Только хорошее настроение» (читаем – активность, открытость, готовность к работе). Рабочие тетради, бумагу для записей, ручки, планшеты бейджи и всё, что понадобится на тренинге, участникам выдадут менеджеры.

И всё-таки, почему бизнес-тренинг? Механизмы эффективности.

Что же обеспечивает эффективность бизнес-тренинга по сравнению с семинаром? Именно то, что происходит с участниками благодаря тренеру, атмосфере тренинга, характеру деятельности и организации тренинга.

Погружение в материал – его обеспечивают занятия по одной тематике в течение 8 часов два дня подряд.

Интенсивность – достигается плотностью работы на тренинге, высокой активностью участников.

«Знание есть исправленная ошибка» - постоянные попытки самостоятельного поиска решения проблемы (иногда заводящие в тупик), интеллектуальный азарт, эмоциональный подъём участников формируют у них сильнейший информационный запрос, который обеспечивает более прочное знание, чем то, что усвоено при чтении литературы или же в ходе классической лекции.

Групповая динамика – тренер добивается такого качества тренинговой группы, которое позволяет «выращивать знание» внутри группы помимо информации, полученной непосредственно от тренера.

Инсайт - озарение, которое приходит к участнику в условиях напряжённой работы, всплеска интуиции.

Рефлексия – тренер предложит участникам качественные методики, позволяющие участникам взглянуть на себя в своём профессиональном развитии со стороны и проанализировать его.

Как обеспечить максимальную результативность бизнес-обучения? Несколько советов заказчику.

  1. Содержание тренинга не должно противоречить корпоративным традициям и стандартам Вашей компании. Иначе что-то из этого придётся менять. Если Ваши сотрудники привыкли отвечать на входящие звонки, то неожиданный тренинг « Техники холодных звонков», может оказаться для них холодным душем.
  2. Тренинг должен быть выбран правильно. Возможно, новой молодой сотруднице нужен не тренинг «Жёсткие переговоры», а тренинг «Продажи, Конфликты, Переговоры: техники уверенного поведения»? А опытного менеджера целесообразно отправить на тренинг «Продажи для опытных менеджеров», а не на тренинг «Активные продажи», где он заскучает?
  3. Сотрудники должны закрепить материал тренинга на практике – т.е. заниматься после тренинга именно той деятельностью, которую они совершенствовали на тренинге. Таким образом, если Ваш сотрудник прошёл тренинг «Переговоры и продажи по методу СПИН» несколько неразумно будет после этого ставить его на мелкую розницу.
  4. Сотрудники должны быть заранее замотивированы на тренинг, т.е. отчётливо понимать, какую пользу и выгоды принесёт им обучение.
  5. Обучение на тренингах полезно периодически повторять, а лучше проводить в рамках заранее спланированных долгосрочных программ обучения.

В следующих статьях мы ответим на другие вопросы о тренингах: Для кого полезен тренинг? Открытый или корпоративный? Кто такой бизнес-тренер? Почему тренинг такой дорогой?

Оставайтесь с нами!

М. Степанова, методист ТА «Мастер-класс»

Лучшие тренинги


29-30 мая 

Эффективное руководство сотрудниками

29-30 мая 

Тренинг: PRO Активные продажи.

14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

Тренинги

Тренинг: "Курс для бизнес-тренера: Интерактивные методы обучения. Планирование и дизайн тренинга"
Тренинг: "Курс для бизнес-тренера: Работа с участниками на тренинге. Новые инструменты и техники"

Дополнительно

Анекдоты тренеров
Книги о тренингах

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна