+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи о рекламе, маркетинге и PR

Карго-маркетинг

В наше время все более востребованным становится грамотное управление проектами. Но многие ли руководители на самом деле понимают, что значит управлять процессами и людьми? Своим мнением на эту тему с газетой «Деловой Петербург» поделился бизнес-тренер ТА «Мастер-класс» Вадим Жартун.

Последние недели я вел собеседования с людьми, по какому-то недоразумению считающими себя маркетологами, в тщетных попытках подобрать более или менее адекватный экземпляр для одного из наших проектов. Маркетолога я так и не нашел, зато осознал, что имею дело с типичным проявлением карго-культа в отечественном маркетинге. Для тех, кто не в курсе, краткий экскурс в историю. Во время второй мировой аборигены островов Тихого океана стали свидетелями величайшего чуда: странные люди (американские морпехи) приплыли на огромных железных лодках и занялись своими непонятными делами, получая еду прямо с неба. Им не нужно было трудиться, пришельцы просто строили площадки для посадки огромных железных птиц, а те взамен привозили им ящики со всем необходимым. Эти ящики пришельцы называли «карго» (груз). В результате аборигены решили, что нужно просто повторять ритуалы пришельцев, и все произойдет само собой! Прилетят птицы и привезут карго. И туземцы радостно начали строить аэродромы из камыша и самолеты из соломы и пальмовых листьев.

Большинство наших маркетологов точно так же не понимают, как именно их работа связана с продажами. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но для красоты в компании уже есть специально нанятый человек – секретарша шефа. А маркетологи нужны, чтобы у компании были деньги на эту и другие его (шефа) скромные радости. И для этого у маркетолога есть целый набор инструментов. Реклама? Отлично! Только скажите мне, насколько это увеличит объем продаж? Вопрос простой, как таблица умножения: нужно знать коэффициенты конверсии контактов с рекламой в продажи, размер целевой аудитории, ее покрытие, стоимость рекламной компании и средний чек. Конечно, хотелось бы мониторить по этим параметрам разные рекламные каналы и выбирать из них самые эффективные. «Ни к чему это нам, да и некогда, – говорят «маркетологи». – Нам выделяют в месяц тысяч сто, а мы на них – листовки, визитки, каталоги, рекламу всякую». То есть о медиапланировании они никогда не задумывались, но деньги тратили исправно. Куда? Зачем? Тайна великая, непознаваемая. Магия! Как с соломенными самолетами.

С исследованиями, аналитикой, поддержкой продаж точно так же: знают несколько «правильных» слов, прочли по диагонали Котлера. Их тело ходило каждый день на работу, совершало там какие-то ритуальные действия, регулярно получало зарплату. Что при этом творилось в их голове – одному Богу известно. Все, что они делали, – это акт восхитительной по своей наивности веры в чудо, а не трезвый расчет, основанный на фактах. Понимаю я это, и грустно мне становится: пока у нас в компании свои танцы с бубнами пляшут псевдомаркетологи, ничего хорошего нас не ждет. Потому что соломенные самолеты, хоть и выглядят почти как настоящие, летать не умеют.

По материалам газеты Деловой Петербург, №115 01/07/13, подготовила Виктория Дрожащих

Лучшие тренинги


29-30 мая 

Эффективное руководство сотрудниками

29-30 мая 

Тренинг: PRO Активные продажи.

14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

Тренинги

Тренинг: "Маркетинг в продажах"
Тренинг: "Практический PR"

Дополнительно

Анекдоты о рекламе
Книги о продвижении

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна