+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи о продажах

Потребности и "подводные камни".

Потребности... Как много в этом слове для тех, кто занимается продажами...

Все знают, что их нужно выявлять, усиливать, работать с ними. Слово "потребности" навязло в зубах. Оно надоело и раздражает. Но... придётся к нему вновь вернуться.

Почему? Да потому, что мало кто умеет с этими пресловутыми потребностями работать как следует. Это, по опыту проведения тренингов, одно из самых "узких мест" в подготовке "продажников".

Начнём с того, что означает слово "потребность".

"Потребность" - это (в психологии) — состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.

"Потребность" (в экономике) — одна из фундаментальных категорий теоретической и прикладной экономики. Это виды продукции, товаров, услуг, вещей, в которых нуждаются люди, которые они желают, стремятся иметь и потреблять, использовать.

И вот здесь происходит первое "спотыкание" начинающих "продажников", работающих в секторе В2В. Во всех определениях потребности фигурируют слова: нужда, недостаток, желание, стремление... А когда менеджер по продажам звонит потенциальному клиенту, он чаще всего слышит, что ему ничего не надо. Или у него всё уже есть. Или есть тот, кто своими поставками закрывает все текущие и перспективные потребности.

Часто, на этом разговор и заканчивается. Если нет, то он часто переходит в стадию невнятного впаривания или моления о личной встрече и рассмотрении коммерческих предложений. Что тоже, мягко говоря, не слишком приятно и не очень эффективно.

Кстати... клиент сказал нашему менеджеру правду? Или нет? Или полуправду? Без продолжения разговора это узнать практически невозможно (если только Вы не телепат). Но факт остаётся фактом. Клиент явно и порой нелицеприятно демонстрирует, что у него НЕТ потребностей.

Но всё же, почему клиенты так делают? По своему опыту и опыту многочисленных участников тренингов, могу сказать, что зачастую, потенциальные клиенты просто защищаются. Они экономят своё время и силы. И автоматически "обрубают" любые "продажные" разговоры.

Глупо надеяться, что у всех клиентов имеются “незакрытые” потребности. Клиенты каждый день получают предложения обо всем. О снабжении канцтоварами, питьевой водой, услугами логистов, юристов, о поставках кинопроката и майонеза. “Незакрытые” потребности, чаще всего, “долго не живут”, так как их быстро “закрывают” расторопные поставщики. И тут звонит наш менеджер…

Помните известный эпизод из старинного советского фильма о Ходже Насреддине? Там где он случайно спас одного неприятного типа. Это был ростовщик, если мне не изменяет память. Он тонул в арыке. Добрые люди хотели его спасти (на свою голову) и тянули к нему руки с криками "Давай! Давай!" А нехороший человек всё вопил и тонул. Ему не нравилось "давать". А вот когда Насреддин вынул мелкую монетку и, протягивая ему, стал орать "На! На!", жадный негодяй моментально оказался на берегу.

Мораль сей басни в приложении к взаимоотношению "продажника" и клиента очень проста. Пока клиент, у которого нет “горящей”, «незакрытой” потребности, не увидит своей выгоды, он будет молчать о своих потребностях, как партизан. Или врать об их отсутствии. Или предъявлять заведомо нереальные требования. А почему? Нет выгоды, нет и смысла. А разговор с "продажником" превращается для клиента в прелюдию к почти насильственному и бессмысленному с его точки зрения изыманию денег. А этого никакой клиент не любит.

Михаил Казанцев,
бизнес-тренер
Тренингового агентства «Мастер-класс»

Лучшие тренинги


14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

24-25 июня 

Тренинг: PRO Активные продажи.

26-27 июня 

Эффективное руководство сотрудниками

Дополнительно

Книги о продажах  
   
Анекдоты о продажах  
   

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна