+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи о продажах

Отказ без причины – признак неопытного сейла

Когда потенциальный клиент вот-вот сорвётся, когда лицо принимающее решение говорит «нет», когда постоянный клиент не хочет делать следующую закупку, – такой момент может показаться недоразумением и случайностью, на которую невозможно повлиять, и некоторые продавцы прекращают все действия относительно клиента.

Если руководитель отдела продаж спрашивает неопытного сейла о том, почему клиент сорвался, тот в ответ говорит что сорвался без причины. Но это не так. Он просто не смог выяснить эту причину.

Задача, которая стоит перед каждым специалистом по продажам, – в том, чтобы узнать реальную причину отказа и зафиксировать её в CRM для дальнейшего анализа.

Зачем это нужно?

Во-первых, если Вы будете знать причину недовольства клиента, у Вас будет шанс вернуть клиента – исправив проблему, из-за которой клиент уходит.

Во-вторых, если Вы даже не сможете вернуть клиента, Вы сможете сделать выводы и застраховаться от таких проблем в дальнейшем.

В-третьих, если клиент уходит потому что  он не из Вашего сегмента, то Вы тоже учитываете это, когда измеряете собственную эффективность.

Реальные причины отказа выглядят таким образом: «Я перешел на использование другого продукта», «Я собираюсь пользоваться услугами такого-то конкурента», «У нас нет денег», «Это слишком дорого для нас», «Мне приходится по пятнадцать минут висеть на телефоне, прежде чем я могу дозвониться в службу сервиса» и т.д. И здесь мы видим, что настоящие причины открывают реальные проблемы.

Существуют также лже-причины, которые предпочитает называть клиент вместо настоящих. Их тоже нужно собирать и выявлять. Например: «Мы всё еще не можем принять решение», «У нас нет на это времени», «У нас и так всё нормально работает» и т.д. Такие ответы не указывают Вам на проблемы, и Ваши продавцы должны знать это и выясняеть настоящие причины отказа.

Вывод: Очень важно узнавать настоящие причины отказа, фиксировать и анализировать их в CRM-системе, чтобы эффективно обрабатывать отказы. Дело в том, что чаще всего, если несколько клиентов уходят по какой-то причине, то если оставить это без внимания – может произойти очень сильный отток клиентов, и тогда это станет очень серьёзной проблемой для компании. Действуя грамотно, Вы сможете предотвратить это проблему.

Автор: Роман Никольский

Лучшие тренинги


14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

24-25 июня 

Тренинг: PRO Активные продажи.

26-27 июня 

Эффективное руководство сотрудниками

Дополнительно

Книги о продажах  
   
Анекдоты о продажах  
   

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна