«Вовлекающие элементы и форматы при дистанционном обучении новых сотрудников»
Автор: Матвеев Роман Николаевич, ведущий бизнес-тренер и методолог
ДНС – компания федерального масштаба численностью почти 3000 человек, эксклюзивный дистрибьютор известной мировой марки в России. Представлена в 24 городах более чем 250 магазинами.
Значительная часть магазинов компании находятся в регионах. При этом нет возможности обучать персонал очно: в учебном центре или оперативно с помощью «полевых» тренеров. А обучение персонала магазинов силами директоров и опытных сотрудников не дает желаемых результатов.
Было решено улучшить систему обучения, внедрив предварительное самостоятельное изучение новичками учебных материалов и дистанционное обучение силами бизнес-тренеров. Чтобы увеличить вовлеченность стажеров в такое обучение, было принято решение разработать максимально увлекательные учебные материалы и задания.
Цель проекта: повышение вовлечения новичков в процесс самостоятельного изучения учебных материалов и дистанционное выполнение заданий.
Основной результат проекта: сотрудники пользуются материалами для самостоятельного обучения, получают всю необходимую первичную информацию и выполняют дистанционные задания.
Срок проекта: 1 месяц на разработку и 1 месяц на внедрение.
Количество участников рабочей группы: 4 человека.
Для вовлечения сотрудников в обучение использованы следующие приёмы:
1. Самостоятельное обучение
- созданы рабочие тетради в виде комиксов по популярным мультфильмам;
- ряд учебных материалов сделан в виде видео роликов, доступных по QR-кодам;
- при оформлении использована инфографика;
- проверочные задания в игровом формате (кроссворд, интеллект-карты, квест, публикация в социальной сети).
2. Дистанционное обучение через WhatsApp (тренер высылает участникам задания в группу WhatsApp)
- задания, оформленные в виде фото;
- видео-задание;
- за скорость и правильность ответов участникам начисляются баллы. Тренер ведет рейтинг стажеров. Победитель получает подарок после успешно пройденной стажировки.