Система обучения сотрудников на 2018 год: Просто и эффективно
DNS – один из лидеров рынка по продаже цифровой и бытовой техники в России. Сегодня мы представлены более чем в 300 городах порядка 1200 магазинами различного формата (DNS и TechnoPoint). Так же в холдинг входит производство товаров под брендом DEXP.
Управление персоналом в компании децентрализовано. Каждый дивизион самостоятельно решает, как ему вести работу с персоналом и нужна ли для этого специальная служба.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Руководство дивизиона приняло решение о том, что система обучения персонала должна принципиально поменяться. Для обеспечения вновь открывающихся магазинов и уже действующих необходимо было создать регулярное обучение линейного персонала розничных магазинов и поддерживающих подразделений (склад и сервисные центры). При этом важно было повысить эффективность расходов на обучение и сохранить эффективность.
Цели проекта: повышение квалификации новых сотрудников розничных магазинов, склада и сервисных центров до требуемого уровня в регламентные сроки. Повышение эффективности системы обучения.
Основной результат проекта: сотрудники соответствуют критериям прохождения испытательного срока при более низких затратах на обучение.
Срок проекта: 3 месяца на разработку и 3 месяца на внедрение.
Количество участников рабочей группы: 8 человек.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Встреча всех заинтересованный лиц для проведения совещания и принятия основополагающих решений об изменении системы обучения на 2018 год.
В совещании принимали участие директор дивизиона, директора региональных розничных сетей, директор регионального распределительного центра, директор сервисной службы и их заместители. Все основные решения были зафиксированы в документе «Описание проекта». - Встреча рабочей группы для принятия решения о процессах обучения в рамках системы обучения на 2018 год.
Была составлена рабочая группа для дальнейшей работы по проекту, состоящая из представителей каждого отдела во главе с менеджером проекта. На встрече рабочей группы обсуждались бизнес-процессы обучения и форматы мероприятий. Результаты встречи зафиксированы в документе «Итоги встречи Рабочей группы». - Корректировка имеющихся учебных материалов и разработка с нуля отсутствующих для системы обучения на 2018 год.
Скорректирована презентация для вебинара «Добро пожаловать в ДНС». Описаны общие принципы работы в компании для сотрудников склада, системы материальной мотивации сотрудников склада и сервисных центров, составлены опросы и тесты для проверки усвоенных знаний. Совместно с представителем рабочей группы от склада полностью, с нуля, разработан учебный материал для обучения кладовщиков и кладовщиков-приемщиков. Составлены учебные материалы по сервисам компании, которые предоставляются Клиентам розничных магазинов. Скорректированы стандарты работы с Клиентами для сотрудников розницы, и созданы стандарты для приемщиков сервисных центров. На их основе сделано новое обучение сотрудников (дистанционное и очное) и квалификационные экзамены. - Создание площадки для проведения вебинаров.
Для проведения вебинаров был организован учебный канал на YouTube через Google Hangouts. - Создание хранилища учебных материалов и учебного портала дивизиона.
Все учебные материалы были размещены на Яндекс Диске, и доступны для просмотра и скачивания сотрудниками. Дополнительно материалы были размещены на учебном портале Google класс. - Переход очного обучения с аудиторного формата на полевое сопровождение.
Компания отказалась от очных тренингов. Вместо них было принято решение проводить обучение на территории магазинов. Было выделено несколько сборных торговых точек. На них для обучения съезжаются сотрудники из близко расположенных магазинов. До открытия магазина проводится групповое обучение. В течение дня – индивидуальное.
Суммарная стоимость проведения проекта составила 300000 рублей. За счет отказа от очного аудиторного обучения компания сэкономила на помещении учебного класса 400 000 рублей в год.
Сейчас проект находится на стадии внедрения.
Планируется использовать продукты проекта в течение всего 2018 года для обучения новых сотрудников розницы, склада и сервисных центров. Если руководство признает опыт успешным, то будет транслировать его на федеральный уровень, для масштабирования на другие дивизионы.