Геймификация в обучении. Финал IX Конкурса «МАСТЕР-HR 2024»
ТА «Мастер-класс» представляет победившую работу-победитель IX Конкурса профессионального мастерства «Мастер HR», финал которого состоялся 17 июля 2024. Автор работы – Сундеева Татьяна, руководитель отдела обучения «Стройтерминал Центр Красок», г. Москва.
В 2021 году мы запустили систему оценки и обучения персонала, но столкнулись с проблемами:
- Низкая культура обучения вообще,
- Срывы обучения,
- Низкая вовлеченность руководителей.
Поэтому решили использовать геймификацию для ускорения внедрения культуры обучения, снижения сопротивления персонала, повышения вовлеченности и достижения целей бизнеса.
Инструменты геймификации
Разнообразили тренинги, добавили игровой формат.
Использовали различные инструменты геймификации:
- яркие названия тренингов,
- элементы игры в слайдах,
- онлайн квесты,
- карточные игры,
- тренажеры для отработки навыков.
Выбрали платформу для дистанционного обучения - iSpring, включающую геймификацию, магазин подарков, рейтинги обученности, онлайн-квесты, викторины.
Примеры использования геймификации
Взрослые любят играть так же, как и дети. Иногда еще азартнее, важно найти то, что вовлечёт их в процесс. Поэтому отдельное внимание мы уделили вовлечению, чтобы каждый мог выбирать, оценивать, видеть свою роль в процессе.
Карточные игры для обучения
В обучении используются карточные игры для отработки различных навыков, таких как стандарты качества продаж и обслуживания.
В процессе обучения сотрудники могут использовать карточки для составления презентаций и отработки возражений из своей практики.
Онлайн-игры для обучения
Для вовлечения сотрудников в обучение используются онлайн-игры, такие как бродилки и квесты. Несложные игровые механики дают хороший результат – люди с удовольствием играют и постепенно привыкают к процессу регулярного обучения.
В конце тренинга сотрудники могут обменять фишки за активность на материальные призы.
Геймификация обучения
Проект «Развивайся и получай подарки» был запущен на корпоративном учебном портале, как быстрый результат от успехов в обучении. Баллы начисляются за посещение очных тренингов, чтение книг и прохождение целых курсов.
Конечно, баллы можно обменять на призы.
Результаты проекта
Проект состоялся! Его развитие повысило вовлеченность персонала в обучение, увеличилась посещаемость системы дистанционного обучения (СДО) и процент прохождения всех курсов.
В первом квартале 2024 года у нас изучено 1255 курсов на человека, что в два раза больше, чем в 2023 году.
Проект также помог улучшить результаты обучения и стажировок, повысив процент успешных стажеров до 89%.
Мониторинг качества сервиса
В нашей компании проводится регулярный мониторинг качества сервиса с помощью тайных покупателей.
За 2022 год средняя оценка по 150 торговым точкам составила 93%, что свидетельствует о росте качества сервиса.
Обучение и оценка на Яндекс Картах
Внедрение элементов геймификации и вовлечения сотрудников в обучение привело к росту оценки на Яндекс Картах с 2-3 до 4-7. Это не было запланировано, но факт.
Система обучения и преимущества компании
Ещё важнее стала такая метрика, как система обучения как одно из преимуществ компании. В 2021 году система обучения была на 7-м месте из списка 12 возможных преимуществ компании, а в 2022 году стала на 1-м месте.
Система обучения построена эффективно, состоит всего из четырех сотрудников, включая Екатерину Лебедеву, нашего HR-директора. Мы делаем такое обучение, которое сами хотим проходить – это и позволяет достичь высоких результатов.