+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи об управлении персоналом.

«Чему и как необходимо обучать человека в 21 веке?»

Новый век только начался, а прошедший период как катализатор уже выявил для нас то, что мы можем ожидать от 21 века. Бизнес-образование – сектор экономики, который появился в России только в этом веке; до начала 2000-х в России еще не сформировался стабильный перечень компаний, предоставляющих качественное и современное бизнес-образование. И вот в начале нового века мы можем видеть сформировавшийся рынок.

Наблюдая за реагированием рынка бизнес-образования на экономические показатели, можно говорить об устойчивых трендах и перспективах развития нового для России сегмента экономики. В каких условиях существует рынок бизнес-образования? Каковы основные игроки? Какой продукт предлагает этот рынок?

Начнем с клиента. Что необходимо российскому бизнесу от бизнес-образования? Ответ прост! Сотрудников, способных самостоятельно и эффективно решать возникающие задачи, и способных приносить прибыль компании. В каком отечественном ВУЗе готовят таких специалистов? Вопрос без определенного ответа. Именно поэтому сформировался пласт организаций, основной целью которых является дополнительное обучение в рамках своих форматов.

Теперь поговорим о продуктах, которые в настоящий момент предлагают нам образовательные учреждения. Ниже перечислены наиболее востребованные и имеющие устойчивый спрос продукты:

  1. MBA ( Master Business Administration ) – программа подготовки руководителей в бизнесе. Данная долгосрочная программа использует самые современные методы подготовки кадров.
  2. Дистанционное образование — обучение с использованием современных IT технологий. Позволяет получить знания не выходя из дома, практически в любой точке мира, где есть интернет. В частности, существует возможность пройти программу MBA дистанционно. Основные темы: инфобизнес, личные инвестиции, карьерный рост и пр.
  3. Бизнес-тренинги — обучение, построенное на тренировке и развитии умений и необходимых в повседневной деятельности установок. Основные темы: навыки управления персоналом, управление временем, навыки продаж и обслуживания, тренинги для тренеров и пр.
  4. Бизнес-семинары — обучение, построенное на передаче знаний и опыта при помощи личной харизмы оратора. Чем ярче и выраженнее речь ведущего, тем больше вероятность запоминания информации. Основные темы: лидерство, маркетинг, PR , создание бизнеса, финансы и пр.
  5. Краткосрочные курсы — обучение специфическим (профессиональным) навыкам; наиболее характерны для изучения ПО, необходимого для работы. Основные темы: 1С, иностранный язык, прикладной офисный пакет, дизайн, ораторское искусство и пр.

Каждый из вышеперечисленных продуктов востребован и будет дальше набирать слушателей и студентов на свои программы. Эти темы хорошо себя зарекомендовали и нашли свою нишу. Можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшей перспективе эти продукты будут предложены и модернизированы под влиянием новых тенденций.

Уже сформированные продукты в новом столетии будут претерпевать изменения, связанные с освоением новых технологий и появлением новых продуктов на рынке бизнес-образования. Используем способ прогнозирования возможных путей развития под названием «интерполяция». Суть метода заключается в переносе уже случившихся событий в более развитой экономике на российскую действительность.

Итак, что присутствует в европейской, американкой и японской моделях экономик, а точнее в сегменте бизнес-образования.

  1. Коучинг — совершенно особенное явление, обучение через осознание собственных ценностей и мотивов. Коучинг может проходить как в индивидуальном, так и в групповом формате. Коучинг оказывает сильное воздействие на формат проведения бизнес-тренингов, а также на менеджмент предприятий. Уже сейчас множество руководителей понимают эффективность коучингового подхода к управлению организацией. А программы подготовки коучей неизменно набирают своих слушателей. Например, в Прибалтике бизнес-тренер, не имеющий сертификата коуча, уже сейчас считается недостаточно квалифицированным.
  2. Трансформационный тренинг — модель несколько отличается от традиционного бизнес-тренинга. Одно из ключевых отличий — позитивная обратная связь. На тренинге отсутствует любая критика. Такой подход к обучению повышает мотивацию к изменениям и позволяет более качественно прорабатывать установки участников. Такую модель сейчас активно используют европейские бизнес-тренеры.
  3. Бизнес-симуляции или групповое решение учебных заданий. Ничего не обучает лучше, чем решение практических задач. Особенно в группе, где можно поделиться опытом и увидеть различные методы и подходы к решению одной ситуации. В Японии и Америке этот метод уже активно используется, и к решению таких задач привлекаются не только топ-менеджеры, но и руководители среднего звена, а также ключевые сотрудники.

Такие интересные направления в бизнес-образовании приведут к уходу от формализованного образования к максимально практическому неформальному. Уже в этой статье игнорируется наличие профильного высшего экономического образования. К сожалению, в настоящий момент отставание ВУЗов от зарубежных аналогов настолько велико, что выход на достаточно высокий уровень подготовки менеджеров и экономистов нельзя ожидать в ближайшей перспективе.

Если выразить тенденцию ближайших десятилетий, то я бы сформулировал одним словом – «геймификация». От англ. game – играть. Именно преобразование образовательного процесса в ситуацию игры, где есть правила, но нет требований, где есть свобода творчества, но нет давления. Именно такой подход может и должен стать наиболее продуктивной средой для развития необходимых бизнесу профессионалов. Уже прошел период в российском бизнесе, когда необходимо было стандартизировать и стабилизировать бизнес-процессы. Приходит время постоянной конкурентной борьбы и поиска новых рынков. Профессионалы в бизнесе должны стать гибкими и готовыми работать в постоянно меняющейся среде.

Тренинговое агентство «Мастер-Класс».
Бизнес-тренер Николай Смирнов

 

Лучшие тренинги


29-30 мая 

Эффективное руководство сотрудниками

29-30 мая 

Тренинг: PRO Активные продажи.

14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

Тренинги

"Эффективный подбор персонала"
"Мотивация персонала"

Дополнительно

Книги о управлении персоналом
Анекдоты о персонале

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна