Чай и отгулы — лучшая мотивация к работе.
Особенно данный метод мотивации по душе женщинам (43% против 29% среди мужчин), а также респондентам до 25 лет (43%). «Слишком мало времени на себя, поэтому я бы хотела высыпаться утром и пораньше приходить с работы, чтобы отдыхать», — комментируют свой выбор опрошенные.
Второе место (по 29%): разделяют — гибкий график работы и хорошие бытовые условия в офисе (в этом смысле хорош даже чай и кофе на рабочем месте). Чаще остальных комфортные условия и гибкий график в качестве наилучшего способа мотивации отмечали работающие россияне старше 55 лет (34%).
Каждый пятый участник исследования (19%) был бы рад публичной благодарности за хорошую работу из уст руководителя.
Для 16% работающих россиян очень важна помощь в личных делах (рецензия на диплом, помощь устроить ребёнка в детский сад и т. п.).
14% респондентов не отказались бы от возможности работать дома: «Дорога до работы у меня занимает массу времени, лучше я буду дома работать».
А вот конкурсы и соревнования вызывают у респондентов гораздо меньше энтузиазма (7%). Впрочем, как выяснили в рамках проводимого сейчас бенчмаркинга системы управления персоналом крупнейших российских компаний аналитики КПМГ, 73% используют соревновательные инструменты мотивации сотрудников. Причем чаще всего эти инструменты применяют в производственных компаниях сектора ТНП (100% участников по данному сектору), в банковско-финансовом секторе (73%) и промышленности (67%).
Практически все системы мотивации, которые требуют затрат большинство работодателей предпочитают сокращать.
«Определенную здоровую конкуренцию между людьми и между подразделениями в компании можно только приветствовать, говорит Сергей Пятенко, гендиректор Экономико-правовой школы ФБК. — Однако не стоит забывать, что сфера разумных решений лежит между двумя крайностями». На его взгляд, одна из них — когда конкуренции нет вообще. В этом случае компания рискует превратиться в болото, где все тихо и спокойно загнивает.
Другая крайность — конкуренция, возведенная внутри компании в абсолют, которая начинает вредить бизнесу. В этом случае компания начинает напоминать серпентарий, а качество товаров и услуг и эффективность работы падает. На уровне отдельных сотрудников это выглядит примерно так: более опытный сотрудник решает, то ли подсказать более молодому коллеге, как правильно делать работу, то ли молчать, поскольку иначе он сам себе вырастит конкурента. На уровне подразделений нездоровая конкуренция может привести к тому, что сотрудники одного департамента будут скрывать от клиентов другие услуги своей компании, поскольку будут не заинтересованы в улучшении показателей соседних подразделений. А в итоге клиент вместо того, чтобы получить комплексную услугу от нескольких департаментов, просто будет уходить к другим компаниям.
«Иными словами, я за элементы соревновательности и конкуренции между сотрудниками и департаментами, но только до тех пор, пока эта конкурентная борьба не идет во вред интересам компании в целом», — говорит Пятенко.
Автор: Михаил Малыхин
Источник: газета "Ведомости"