5 лучших решений 2010 года по управлению талантами
1. Программы LEADers и «Сконструируй свое будущее»
Verizon Communications Inc. и Greeley and Hansen
Превращение интернов в новое поколение лидеров — не самая простая задача, однако именно это попытались предпринять две вышеназванные компании.
В Verizon Communications Inc. практиканты, которые успешно справятся со своими заданиями, могут претендовать на участие в программе под названием «Лидерство, превосходство и развитие» (Leadership, Excellence and Development — LEAD). Она предполагает индивидуальную программу для интернов, которая включает в себя тренинги, обязательный список для чтения и обучение. Все это направлено на то, чтобы практиканты в компании могли быстро продвигаться вверх по служебной лестнице.
Чикагская компания Greeley and Hansen запустила программу «Сконструируй свое будущее», представлявшую из себя двухдневную конференцию, в рамках которой интерны компании могли общаться с высшим руководством и обсуждать возможности своего карьерного развития. В рамках программы им предлагались занятия по развитию лидерских качеств, управлению конфликтами и реформами, учили правильной постановке целей и рассказывали, как обеспечить адекватный баланс между карьерой и личной жизнью.
Хотя плоды усилий обеих компаний станут видны только через несколько лет, Greeley and Hansen сообщила, что уже наняла 20% из своих интернов 2009 года.
2. Общее собрание
United Rentals Inc.
Чтобы эффективнее вовлечь 8 000 своих сотрудников в североамериканском регионе, компания United Rentals Inc. провела общее собрание после 59 встреч с руководителями, начавшимися в марте 2009 года.
Во время встреч управленцы выслушали сотни предложений от сотрудников, касающихся всего — от производственных операций до тренингов на работе. Чтобы у руководителей не копилось раздражение по поводу хороших идей подчиненных, была предложена система «оценочных листов», в которые вносились предложения работников и реакция компании на них.
3. Симуляция для лидеров
Western Union Corp.
Представьте себе, что вы включаете телевизор и видите репортаж в прямом эфире о том, что главный конкурент только что заключил сделку по слиянию, и теперь вся бизнес-модель вашей компании под угрозой. Именно это произошло с руководителями Western Union во время квартального собрания в июне прошлого года. Их не предупредили, что все это — искусная бизнес-симуляция.
Эта идея — детище старшего вице-президента компании по управлению талантами Джинта Бокуса, который говорит, что ее целью было заставить руководителей думать более агрессивно о возможных сценариях развития бизнеса в будущем.
По словам Бокуса, узнав «новости», руководители либо нападали, либо защищали компанию, принимая разные стороны, как в военной игре, прежде чем пришли к согласию о шести основных стратегических инициативах для улучшения бизнеса.
4. Волонтеры как выход в ситуации сокращений
ODL Inc.
В ситуации спада производства и перспективы потери ценной рабочей силы из-за сокращений в прошлом году, компания ODL, занимающаяся производством декоративного стекла, предложила 35 из своих 135 конвейерных рабочих перейти на должности волонтеров (все еще оплачиваемых компанией) в некоммерческие подразделения, такие как Habitat for Humanity и United Way, пока бизнес не наладится.
В итоге одним этим шагом были достигнуты три цели: работники довольны, имидж компании улучшился, а сплоченность выросла.
5. Ежемесячные диалоги с сотрудниками
Merrimack Pharmaceuticals
В поисках способов получить обратную связь от своих 150 сотрудников, многие из которых ежедневно пользуются Twitter, Facebook и другими социальным сетями, компания Merrimack Pharmaceuticals в сентябре прошлого года решила отказаться от практики проведения оценки работы раз в полгода и заменить ее на 12 ежемесячных диалоговых сессий.
Поскольку сотрудники и руководители компании и так регулярно встречаются для обсуждения работы, новая система просто предполагает, что 30 минут этого времени руководители уделяют тому, чтобы предоставить подчиненным обоснованную и побуждающую к действиям обратную связь.
Осуществляются эти сессии в простой форме онлайн, и один и тот же текст могут читать несколько сотрудников.