+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи об эффективном руководстве

Стратегия кукушки

Сегодня множество компаний испытывают кадровый дефицит. Очень сложно найти специалистов, вследствие чего «умные» компании холят и лелеют своих специалистов, внедряя различные системы мотивации и стимулирования персонала, взращивают также и будущих специалистов, когда те еще обучаются в ВУЗах. При этом на фоне ситуации кадрового голода, существуют компании, которые постоянно меняют своих специалистов. Компании с высокой текучой кадров. Как назвать управленческую стратегию компании-кукушки[1]?

Сегодня множество компаний испытывают кадровый дефицит. Очень сложно найти специалистов, вследствие чего «умные» компании холят и лелеют своих специалистов, внедряя различные системы мотивации и стимулирования персонала, взращивают также и будущих специалистов, когда те еще обучаются в ВУЗах. При этом на фоне ситуации кадрового голода, существуют компании, которые постоянно меняют своих специалистов. Компании с высокой текучой кадров. Как назвать управленческую стратегию компании-кукушки[1]?

Глупая, не дальновидная или же сверх эффективная? Давайте рассмотрим стратегию одной из таких компаний на примере компании, занимающейся оказанием образовательных услуг, обучением персонала и проведением тренингов.

С начала образования компании «Икс», на одном только месте менеджера по продажам тренинговых услуг за последние 3 года побывало более 10 человек, в основном это молодые специалисты, которые закончили обучение, или же студенты, которые учатся на заочных отделениях. Как правило, в компанию, оказывающую образовательные услуги и проводящую открытые и корпоративные тренинги приходят студенты, обучающиеся на психологических факультетах и мечтающие в дальнейшем стать тренерами. Им в компаниях-кукушках могут предлагать ассистировать тренинги, продавать тренинги и сопровождать иные образовательные проекты. Вследствие чего, у студентов и молодых специалистов появляется неоценимый опыт. А у компании недорогая рабочая сила. По моим личным наблюдениям, из 10 случаев, в 9 из них, такой специалист устраивается в крупную компанию с именем в качестве тренера или специалиста по обучению и развитию. «Умные» компании-кукушки, расстаются со своими «кукушатами» в доброжелательных отношениях, друзьями. Родив, таким образом, специалиста, компания-кукушка забрасывает его в «гнездо» более «крупной птицы». Таким образом, компания-кукушка создает широкую социальную сеть своих агентов по всему городу или стране, среди потенциальных заказчиков своих услуг. Ниже приведены плюсы стратегии компании-кукушки, как для самих компаний, так и для ее агентов.

Плюсы стратегии кукушки для студентов и молодых специалистов:

  • возможность эффективной и оплачиваемой практики
  • возможность бесплатного прохождения тренингов по любой  тематике
  • повышение своей стоимости на рынке и устройство через 2-4 года в Компанию мечты тренером или специалистом по обучению и развитию.

Преимущества стратегии кукушки для компании-кукушки:

  • Приобретение широкой сети своих агентов в «гнездах» других компаний
  • PR компании-кукушки изнутри принимающих компаний, куда прибыли специалисты с опытом и навыками работы
  • Экономия на оплате специалистов высокого класса
  • Постоянно обновляемая система, в которой отсутствуют «застарелые» конфликты между сотрудниками и вместе с новыми людьми приходят новые идеи
  • Осведомленность о состоянии на рынке потенциала молодых специалистов, так как через компанию проходит масса студентов
  • Осведомленность о состоянии потенциальных заказчиков, т.к. уходящие специалисты, как правило, уходят в компании, в которых требуется тренинг. 

Риски, у компании-кукушки есть, и немалые.

Во-первых, возникает риск отсутствия эффективной передачи информации последующему сотруднику-агенту, вследствие чего может произойти снижение эффективности работы с клиентами.

Во-вторых, если стратегия кукушки, страдает отсутствием планирования кадровой смены, то возникает риск кадрового дефицита, когда одни или несколько сотрудников ушли из компании, а новые не пришли. Этот факт также отражается негативно на стабильности работы компании и характерен резким повышением нагрузки на сотрудников, оставшихся работать.

И, в-третьих, есть риск негативного расставания со своим сотрудником, который станет анти- PR агентом для компании-кукушки в последующем.    

Для предотвращения этих и других рисков, стратегия компании-кукушки должна быть продуманной и иметь запланированную систему обновления кадров. Например, внедрив систему работы со студентами-волонтерами, из которых в последующем самые талантливые будут рекрутироваться в компанию-кукушку. А также, изначально готовить своих агентов к последующему карьерному росту либо в самой компании-кукушке, либо в «гнездах» других компаний. Оказывать своим будущим агентам информационную и психологическую поддержку, а также расставаться хорошими друзьями. Более того, положительно скажется организация неформальных встреч с бывшими сотрудниками компании-кукушки, а возможно, организация совместных мероприятий с привлечением потенциальных компаний-заказчиков, где работают агенты компании-кукушки. В такой стратегии компания-кукушка будет застрахована от рисков с одной стороны, и с другой стороны будет иметь возможность осуществлять позитивное PR «опыление» с созданием своеобразной социальной сети для продвижения своих услуг на рынке обучения и образования. При этом выигрывают все: молодые специалисты и студенты, приобретающие опыт за материальное вознаграждение, компании-заказчики, получившие готового специалиста, у которого есть информационная поддержка со стороны, и компании-кукушки, экономящие на оплате труда и параллельно продвигающие свои услуги на рынке потенциальных заказчиков.

В заключение, хочется отметить, что «стратегия кукушки» подходит далеко не всем компаниям, а лишь тем, которые оказывают услуги, и сотрудники которой потенциально могут уходить в компании, заказывающие данные услуги. К списку таких компаний могут относиться кроме тренинговых компаний, PR агентства, консалтинговые компании, компании, разрабатывающие программное обеспечение, проектирующие компании и только в том случае, если сотрудники, как правило, уходят не в компанию конкурента, а в компанию потенциального заказчика. В данной статье, отражено описание нестандартной стратегии поведения на рынке, имеющей как свои плюсы, так и минусы. Автор, призывает читателей не относиться к информации в статье как к руководству к действиям, а взвесить все риски и преимущества, получаемые вследствие внедрения «стратегии кукушки» в компанию прежде, чем предпринимать какие-либо шаги. Любая стратегия, включая «стратегию кукушки» должна быть продумана и запланирована.

Карина Хутаева
бизнес-тренер агентства "Мастер-Класс"

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Компании, взращивающие кадры, из которых обученные специалисты уходят работать на более высокооплачиваемую работу в другие компании. Название «компания-кукушка», также как и «стратегия кукушки» введено автором.

Лучшие тренинги


29-30 мая 

Эффективное руководство сотрудниками

29-30 мая 

Тренинг: PRO Активные продажи.

14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

Тренинги

Тренинг: "Эффективное руководство сотрудниками"

Книги

Книги о руководстве и менеджменте

Юмор

Анекдоты руководителей

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна