+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Меню

Статьи об эффективном руководстве

Инвестиции в развитии персонала – как оценить эффективность.

Вкладывая в персонал, руководитель всегда заинтересован в понимании того, как проведение обучающей программы может повлиять на изменение бизнес – показателей и как оценить возможность возврата своих инвестиций.

Вкладывая в персонал, руководитель всегда заинтересован в понимании того, как проведение обучающей программы может повлиять на изменение бизнес – показателей и как оценить возможность возврата своих инвестиций.

Начнем с того, что изменение показателей при проведении обучения связано со многими факторами. Решающим фактором является не обучающая программа, а качество управления самой компанией. Успешность применения сотрудниками полученных знаний и навыков напрямую зависит от наличия определенных условий работы, от организационной культуры, благоприятствующей применению новых стандартов работы, от готовности руководителей действовать по-новому в рабочих ситуациях.

Если схематично представить факторы, которые влияют на реальные изменения в бизнесе, то мы увидим, что не существует прямой корреляции между проведенным обучением и изменением количественных бизнес - показателей компании.

А при наличии серьезных просчетов в управлении компанией затраты на проведение обучения могут стать для компании «деньгами, выброшенными на ветер». Так воодушевленные, изменившиеся ментально, желающие перемен, но не видящие изменений в компании сотрудники, прошедшие обучение, могут быть резко демотивированы, а значит, возможен уход из компании лучших из них. Сотрудники могут уходить туда, где система менеджмента позволяет увидеть результаты.

Для того чтобы этого не происходило, необходимо, чтобы обучающая программа соответствовала стратегии изменения самой компании, и руководство имело модель оценки проделанной работы. Сам термин «возврат инвестиций» часто используется для обозначения любых улучшений, достигнутых в результате обучения. Чтобы понять, что улучшилось надо, во-первых, запросить первичную оценку у тех, кто непосредственно вел обучающий процесс. Отчет ведущего должен обязательно включать все подробности и детали процесса обучения, анализ удовлетворенности участников программой обучения, степень усвоения знаний и навыков, влияние обучения на повышение профессиональной мотивации, преодоление стереотипов в мышлении и деятельности, повышение сплоченности команды

Во – вторых, после обучения важно провести косвенную оценку его эффективности по результатам работы сотрудников. Также в ходе наблюдения за деятельностью сотрудников, или, по отзывам клиентов можно проанализировать успешность применения сотрудниками полученных знаний на практике. Чтобы сделать оценку изменения поведения на рабочем месте после обучения, необходимо иметь какую-то точку отсчета. Такой точкой отсчета должна являться корпоративная модель компетенций и Должностная инструкция. При отсутствии таковых можно перед началом обучения создать Перечень знаний и Перечень базовых навыков, который необходим сотрудникам.

В своей модель оценки эффективности обучения Дональд Киркпатрик предлагает рассматривать четыре уровня. Первый - уровень реакции – основан на впечатления участников, полученных в ходе проведения обучающей программы. Второй - уровень усвоения новых знаний – предполагает оценку теоретических знаний. Третий - уровень поведения – насколько после проведения обучения произошли изменения в стратегиях и стереотипах работы, повысилась ее результативность. И четвертый - уровень эффекта - на сколько результат обучения сотрудников повлиял на успешность деятельности фирмы в целом. Достижение четвертого уровня напрямую зависит от качества управления компанией менеджерами высшего и среднего звена. Для анализа на каждом из уровней используются специально разработанные методики, позволяющие получить достоверную информацию.

Выбирая или создавая свою модель оценки, необходимо принимать во внимание все вышеперечисленные факторы, что позволит добиться наибольшей объективности, и понять насколько эффективно было вложение.

Яковлева Наталья,
бизнес-тренер, бизнес-консультант

Лучшие тренинги


14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

24-25 июня 

Тренинг: PRO Активные продажи.

26-27 июня 

Эффективное руководство сотрудниками

Тренинги

Тренинг: "Эффективное руководство сотрудниками"

Книги

Книги о руководстве и менеджменте

Юмор

Анекдоты руководителей

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
Политика рассылки уведомлений и информации рекламного характера
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна

Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения