Цели тренинга
- Сформировать представление о стратегическом менеджменте
- Познакомить с пятью инструментами стратегического анализа
- Развить навыки стратегического менеджмента
- Помочь разработать стратегические планы для своих организаций и подразделений
- Создать новые и укрепить существующие стратегические преимущества
Результаты
- Диагностируют этап жизненного цикла своей организации по И. Адизесу
- Сформируют стратегическое видение своей организации в будущем
- Выявят сильные и слабые стороны своей организации
- Выберут наиболее эффективную стратегию развития из существующих альтернатив
- Составят стратегический план развития
- Определят и укрепят существующие стратегические преимущества
- Научаться создавать новые стратегические преимущества
В программе тренинга
Стратегический менеджмент – путь к успеху
- Введение, понятие стратегического менеджмента
- Модель и сущность стратегического менеджмента
- Различие между тактическим и стратегическим менеджментом
- Жизненный цикл организации по И. Адизесу
Этапы стратегического планирования
- Подготовка к планированию.
- Где мы находимся?
- Формулировка или уточнение миссии. Кто мы?
- Сбор и анализ информации о деятельности организации:
- анализ заинтересованных сторон (стейкхолдеров)
- SWOT-анализ
- STEP-анализ
- Матрица Бостонской консалтинговой группы
- Матрица McKinsey - Формирование образа желаемого будущего. Куда мы хотим прийти?
- Определение целей и задач деятельности организации в направлении:
- финансов
- маркетинга
- организации бизнес-процессов
- организации работы с персоналом - Выработка стратегий:
- Анализ сдерживающих и движущих сил.
- Анализ стратегических альтернатив.
- Выбор стратегии.
- Составление стратегического плана.
Создание и укрепление стратегических преимуществ
- Уникальность организации и укрепление стратегических преимуществ.
- Перспективные стратегические преимущества, на основе выявленных возможностей.
- Создание стратегических преимуществ.
Методы проведения
- Активные командные упражнения, обсуждения, дискуссии, интерактивные мини-лекции, подвижные разминки, выполнение заданий в мини-группах, разбор реальных ситуаций, разработка видения стратегического плана.
Время проведения
10.00. – 18.00. (2 дня).