Цель обучения
освоить основы построения и развития партнёрской сети.
Задачи обучения
- определить виды бизнеса, для которых оптимально применять непрямые (дистрибьюторские) продажи;
- рассмотреть соотношение прямых и непрямых продаж в зависимости от вида бизнеса, уметь разрешать конфликт интересов между ними;
- сформировать понимание максимально выгодного предложения для кандидатов в партнеры;
- научиться планировать и осуществлять действия по рекрутингу и развитию имеющейся партнерской сети;
- овладеть навыками успешного управления и развития партнерской сети с целью максимизации объема продаж
Ожидаемые результаты участников
- сформируют четкое понимание необходимости развития дистрибьюторских продаж через создание/развитие партнерской сети;
- узнают о лучших мировых и российских практиках использования дистрибьюторских продаж;
- научатся производить отбор оптимальных партнерских организаций и планировать свои действия по их развитию;
- освоят формы и методы мониторинга и стимулирования партнеров в целях максимально эффективного сотрудничества;
- познакомятся с моделями возможных конфликтных ситуаций с партнерами и приемами их эффективного разрешения;
- смогут успешно применять знания, умения и навыки, полученные на тренинге, в целях максимизации объема продаж.
В программе тренинга
Маркетинговая стратегия компании и выбор каналов дистрибьюции продукции/услуг
- классический маркетинг-микс - 4Р: product, price, place, promotion;
- вертикально и горизонтально интегрированные компании;
- виды каналов продаж/распределения: прямые, непрямые, смешанные;
- преимущества непрямой модели продаж в конкретных бизнес-ситуациях и виды партнеров – дистрибьюторы, дилеры, реселлеры, агенты, брокеры и др.;
- выбор дистрибьюторской модели продаж;
- 4 основных принципа сотрудничества;
- сильная партнерская сеть как конкурентное преимущество компании на рынке.
Планирование работы и осуществление подбора оптимальных потенциальных клиентов
- ответственность и компетентность участников процесса поиска потенциальных партнеров;
- создание привлекательного «пакета предложений»;
- применение четырех подходов к созданию сети;
- завершение подготовительного этапа создания партнерской сети дистрибьюции.
Работа с потенциальными партнерами
- критерии отбора партнеров;
- процедура due diligence;
- организация переговоров по рекрутингу партнеров;
- формирование партнерской сети и формализация взаимоотношений.
Развитие партнерской сети
- основные функции партнеров;
- мониторинг работы партнеров, виды мониторинга;
- мотивация партнеров для усиления их деятельности и формирования лояльности;
- потенциальные конфликтные ситуации с партнерами и способы их разрешения;
- регулярные мероприятия с партнерами.
9 видов поддержки партнеров
- информационная;
- техническая;
- обучающая;
- маркетинговая;
- финансовая;
- бонусная;
- проектная;
- логистическая;
- деловая.
Выстраивание долгосрочного партнерства
- предпосылки для успешного долгосрочного сотрудничества;
- роль менеджерского звена;
- роль руководителей партнерских организаций.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.
Отзывы участников тренинга
Татьяна Алексеевна
Самым актуальным из того, что я узнала на тренинге, для меня было укрупнение клиентской базы за счёт дилеров, партнёров, федеральных компаний. После тренинга я смогла определить стратегию развития дилерской сети и реорганизацию отдела сбыта с учётом типа клиента и продукции. Очень понравилось разнообразие вариантов с примерами. Отличная подача информации и дополнительные ответы на индивидуальные вопросы.
Всё отлично!