Цель тренинга
Развитие навыков работы с группой и собственными ресурсами тренера.
Задачи тренинга
- Освоение Digital - инструментов работы с группой в очном формате
- Изучение возможностей применения мобильных устройств участников на тренинге
- Обмен опытом и обогащение участников новыми «фишками»
- Изучение новых подходов к фасилитации и модерации обсуждений
- Добавление в обучение трансформационных техник
- Элементы психологии в тренинге
- Проработка ресурсных состояний тренера и участников
- Тонус-менеджмент тренера.
Содержание тренинга
Digital техники на очном тренинге
- Цифровой взрыв и его последствия в обучении взрослых;
- Влияние периода lockdown на образовательные решения;
- Гибридное и смешанное обучение;
- Предтренинговая работа онлайн;
- Смартфон и его возможности в создании интерактива с участниками;
- Использование опросных систем во время тренинга;
- Работа с медиафайлами и презентациями через смартфоны;
- Электронные материалы после обучения;
- Поддержка чата и удаленный посттренинг;
- Микрообучение - как поддерживающий формат.
«Фишки» в работе тренера
- 9 стилей познания Д. Колба – создание тренинга для опытных участников;
- Сильные ответы – техника поражающей экспертизы;
- Социодрамма – быстрое упражнение, на основе кейса участников;
- Использование Refram – сквозной навык в тренинге;
- Создание Frame – рамочные упражнения для динамичных дизайнов;
- Эмоции участников, универсальные техники и упражнения для эмоционального включения.
Новые техники фасилитации
- Интеграция фасилитации в бизнес-тренинг;
- Idealog – техника Пеппе Нуми для работы с креативным поиском;
- Storyboard – техника осознания клиентского опыта;
- Buddystorming – ролевое проигрывание ситуаций для поиска идей и соответствий;
- Ske t ching – техника креативной визуализации;
- Ко-дизайн – техника совместного создания сценариев;
- Карта эмпатии – техника визуализации потребностей ЦА;
- Roadmap – техника проектирования изменений.
Трансформационные техники
- Самопознание, осознанная работа с обратной связью, поиск слепого пятна компетенций;
- Собственные принципы – уникальность личности тренера;
- Конгруэнтность тренера – простота, искренность, естественность в работе с участниками;
- Мета позиция в работе со сложными участниками;
- Формулирование позитивного смысла негативной ситуации;
- Участники «знают», но не делают – работа с ограничивающими установками;
- Работа с метафорами и проективными техниками;
- Работа с метафорическими картами;
- Сильные спонтанные ответы - как говорить из ценностей и смыслов.
Ресурсные состояния тренера и участников
- Возможности мозга по самонастройке;
- Квадрат состояний тренера в аудитории;
- Шкала ресурсного состояния;
- Психологические техники в тренинге;
- Как понять запрос участников на проработку личных установок?
- Техники развития осознанности участников;
- Токсичный участник – как купировать негативную коммуникацию;
- Дизайн тренинга с «подзарядкой» от группы.
Продолжительность
3 дня с 10:00 до 18:00
Методика проведения
Тренинг ориентирован на опытных бизнес – тренеров. До начала обучения участники получают материалы для самостоятельной работы, а по завершению доступ к дополнительным материалам тренинга. Участники изучают техники и методы в практических кейсах и обсуждении между собой. Обучение построено на основе интеграции техник в бизнес кейс, что позволяет увеличить осознанность применения техник.
Отзывы участников программы «Мастерство тренера 2.0»
Владислав, бизнес-тренер
Лично мне тренинг был очень полезен. Взял для себя три цифровых метода, которые буду использовать на очных тренингах - это голосование и сбор ожиданий в больших группах, подведение итогов в больших группах и групповой чат.
Кроме того нашёл для себя хорошие способы ведения гибридных тренингов, когда часть группы учится очно, а часть "присутствует" на тренинга удалённо на экранах своих гаджетов или компьютеров.
Конечно, было ценно ещё раз сформулировать концепцию мастрества, отследить барьеры и линию водораздела между опытным специалистом и мастером с большой "М".
Тренинг очень помог и понравился содержанием и упражнениями, которые мы с удовольствием выполняли всей группой.
Спасибо, Николай!
Евгений Ерофеев, бизнес-тренер
По итогам тренинга и на основе полученных знаний составил для себя список из 53-х заданий, которые нужно реализовать для повышения собственного мастерства бизнес-тренера. Здесь и задачи, направленные на усовершенствование тренинговых технологий и технологий работы с заказчиками тренинговых услуг, задания на воплощение новых идей и общее развитие. Другими словами, тренинг был настолько познавательным, насыщенным и актуальным, что работы над воплощением заложенных в нём идей хватит на год вперед.
Впечатлило меня на тренинге знакомство с новой технологией создания и проведения тренинга, которая нацелена на тех участников, которые многое знают, имеют не один десяток лет опыта работы в том, чему ты их тренируешь. У этих людей есть свои последователи и ученики и они могут сами научить кого угодно и чему угодно. Наш тренер Николай показал в каком направлении и как работать с такими людьми.
Было интересно освоить современные Digital-инструменты для работы с группой в очном формате, а также расширить арсенал приёмов управления групповым принятием решений и дискуссиями, то, что в тренерском языке называется фасилитация и модерация.
Произвела впечатление методика и различные приёмы работы с метафорическими ассоциативными картами. Признаюсь честно, эту технологию я на тренингах не использовал, а теперь загорелся так, что пытаюсь себя убедить, что не стоит использовать метафорические карты слишком часто, чтобы избежать перекосов в работе с группой. Но, в плане психодиагностики и развития личности потенциал этого инструмента достаточно высок.
В завершении добавлю, что особым удовольствием было общение с коллегами, возможность обменяться с ними опытом и историями успехов.
Коллеги, всем спасибо за общение. Желаю всяческих успехов в нашем благородном деле!
Ольга Игоревна
Впечатления о тренинге: Это было очень интересно, важной частью для меня была методика работы с компетенциями, планирую. А также то, что еще 4-5 инструментов были очень подробно разобраны и тут же применены в практику.
О тренере:
Николай очень крут. Было несколько моментов, которые я выделяла себе со знаком «?».
Лариса
Самым актуальным для меня было узнать схему работ для тренера внутри компании. Тренинг помог мне найти новое решение в работе – «Нанять внутреннего тренера и делегировать на него часть функций».
О тренере: Впечатление сложно определить, но главное, что у меня возникло желание работать с тренером ещё; принять участие на его тренингах
Оксана Николаевна
Самым актуальным для меня было узнать тренды, диагностику, беседы с заказчиком, создание рамочных игр, коучинг как инструмент, экспресс метод оценки модели компетенции. Тренинг помог мне расширить границы восприятия профессии, обогатить багаж инструментов и технологий проведения тренингов.
О тренере: Очень понравилась позиция проведения обучения, спокойная атмосфера, культура в общении.
Ольга Станиславовна
Впечатления о тренинге: Здорово! Знания, опыт, энергия, сила команды, атмосфера, креативность, организация, структура и дизайн тренинга, дружелюбие, вдохновение, радость творчества, новые идеи и видение перспектив!
О тренере: Здорово! Уверенность, компетентность, креативность, умение управлять динамикой – порадовали.
Анна
Самым актуальным для меня стала: техника работы с заказчиком, выбор компетенций, коучинговые методы «шкала состояний». Тренинг помог мне пересмотреть отношение к себе и некоторым методам тренинга, узнать новые методы для работы.
О тренере: он профессионал, который любит свою работу и свою аудиторию.