Как найти и потерять будущее: история двух руководителей
Как потерять всё, когда всё имеешь: история о ценностях
Накопленный опыт проведения стратегических сессий подсказывает, что высшим руководителям компании далеко не просто обсуждать сложные темы, ставить эффективные вопросы и принимать ключевые решения для достижения значимых для компании целей. Важна роль ведущего такого стратегического совещания, насколько осознанно он применяет соответствующие инструменты и учитывает текущую обстановку.
Не менее важен процесс подготовки – чтобы обеспечить будущие решения надёжной информационной базой о конкурентах, ситуации на рынке, предпочтениях потребителей. Продолжаем цикл материалов об ошибках на стратегических совещаниях и познакомимся с кейсом компании Kodak . Это поучительная история ошибок и полезный анализ, пища для подготовки ваших стратегических сессий.
KODAK – как потерять всё, когда всё имеешь. Это история о слепоте, об отказе от своих ценностей, об отсутствии поддержки внутренних инициатив. О том, что когда всё слишком хорошо – самое время задуматься о будущем.
Самый грандиозный финансовый провал
Осознанное проведение стратегических сессий подразумевает вдумчивую подготовку к этому событию и применению эффективных инструментов для достижения целей сессии. Например, разработки и вывода нового продукта, решения актуальной проблемы или выработке видения будущего.
Мы продолжаем цикл материалов об ошибках на стратегических сессиях в крупных компаниях. На этот раз речь пойдёт о конкретном продукте мирового гиганта.
FORD EDSEL – провал на 2 миллиарда долларов (в современных ценах). Возможно, это самая грандиозная ошибка маркетингового планирования. Но не только. Это ошибка принятия решений на самом высоком уровне корпорации в ходе сессий по стратегическому планированию . Если быть точным, решения принимались слишком поздно и часто были ошибочными из-за плохой подготовки.
Основные методы проведения стратегической сессии
Стратегическое управление является одним из ключевых аспектов деятельности любой современной организации. Оно включает в себя комплекс мероприятий по определению долгосрочных целей компании, разработке планов их достижения и контролю за выполнением этих планов. Одним из наиболее эффективных инструментов стратегического управления являются стратегические сессии. Также стратегическая сессия может решить в масштабе компании ряд оперативно-тактических задач: изменение культуры взаимоотношений в коллективе, развитие внутренних коммуникаций, создание нового продукта, выработку новых моделей по работе с клиентами и т.д.
Как эгоизм и ошибки в стратегии погубили одного из цифровых гигантов
Инструменты осознанного проведения стратегических сессий подразумевают эффективную фокусировку участников – а это высшие руководители компании и ключевые специалисты – на достижении самых значимых для компании целей. Кроме того, чрезвычайно важна глубокая, вдумчивая подготовка этого собрания.
Увы, не всегда стратегические совещания проходят осознанно и результативно, часто нужные решения откладываются, иногда принимаются ошибочные решения. Мы начинаем цикл материалов об ошибках на стратегических сессиях в крупных компаниях. Уверены, это хорошие иллюстрации и помощь тем, кто серьезно задумывается об осознанной подготовке и проведении эффективных стратегических встреч в своей организации.