Руководитель: кому доверить срочные и важные дела?
Делегирование — это не просто сброс задач. Это инструмент развития. Цель руководителя — постепенно, по мере роста сотрудника, перемещать задачи из правой части матрицы в левую (от срочного к важному), увеличивая его ответственность и стратегический вклад.
Новички: мало опыта , поэтому требуют четких инструкций и контроля. Их главная задача — научиться основам и не наделать ошибок, которые создадут срочные проблемы другим. Поэтому...
Руководитель отдаёт такому сотруднику срочные и неважные дела . Стандартные, рутинные поручения с четким регламентом.
Такие задачи учат новичка внутренним процессам, не несут больших рисков, но освобождают время более опытных коллег. Срочность приучает к дисциплине.
А также несрочные и неважные дела. Например, простые административные задачи. Это "вклад" новичка в жизнь команды.
Специалисты-исполнители : относительно надежные, потому что знают процессы, во многом автономны в своей работе. Их зона роста — развитие проактивности и самостоятельного планирования. Поэтому ..
Руководитель поручает исполнителю срочные и неважные дела — основной объем рутинных, но нужных срочных задач. Например: оперативно исправить ошибку в уже готовом отчете по запросу клиента, подготовить коммерческое предложение по типовому запросу. Он справляются с этим быстро и качественно, без контроля руководителя. Это их хлеб.
Кроме того, и это развитие исполнителя, несрочные но важные дела. "Проанализируй, как мы можем ускорить процесс подготовки отчетов" Это ключевой шаг в развитии специалиста.
Опытные сотрудники — проявляют инициативу, могут вести проекты. Их ценность — в способности самостоятельно решать проблемы. Поэтому..
Руководитель поручает такому сотруднику срочные и важные дела. Решение сложных, кризисных ситуаций в их области экспертизы. "Ликвидируй сбой в системе, который мешает работе отдела".
У такого сотрудника есть авторитет и компетенция, чтобы действовать быстро и правильно.
Также подойдут несрочные, но важные дела. Например, проект по развитию направления. Это главный путь опытного к статусу эксперта.
Наконец, эксперты — носители уникальных знаний, мыслят стратегически, правая рука руководителя. Их роль — создавать новые возможности и брать на себя стратегическую ответственность.
Им подходят несрочные но важные задачи — фундаментальные, стратегические инициативы. Например: "Исследуй новые рынки для нашего продукта".
Наш руководитель, Алексей Сергеев, провёл свой авторский тренинг «Эффективное руководство сотрудниками», задачами которого были:
- осмыслить содержание деятельности руководителя и критерии её эффективности;
- освоить общий алгоритм деятельности руководителя;
- освоить стили руководства и опробовать их на практике, понять, какой стиль подходит больше.
освоить технику ситуативного руководства; - развить умение учитывать индивидуальные особенности сотрудников;
- научиться точно доносить и принимать информацию;
- отработать грамотную постановку задач;
- изучить принципы грамотного делегирования полномочий;
- овладеть эффективными инструментами контроля сотрудников;
- научиться диагностировать ведущие мотивы сотрудников, разработать систему мотивирования своих подчинённых;
- проанализировать возможные ролевые позиции руководителя и подчинённых;
- научиться устанавливать дистанцию с сотрудниками и определять границы делового и личного общения;
- научиться распознавать и противостоять манипуляциям своих сотрудников.
После тренинга один из участников поделился обратной связью. Анатолий Кирсанов, руководитель отдела ОТК
Я увидел разные подходы к решению задач руководителя, как это делают коллеги из других компаний. Алексей подсветил важные тонкости процесса руководства. Поставил для себя задачи по улучшению своих навыков руководителя.
Алексей - опытный руководитель и тренере, дал много примеров из практики, также организовал в игровой форме обсуждение основных компетенций по управлени. сотрудниками. Спасибо большое за доступность информации и лёгкое усвоение непростых истин.