+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 981-63-92
mail@master-class.spb.ru
СПб, Восстания, д.1, оф. 43

Курс «Профессиональный Коучинг». Культура создания качественных результатов по стандартам Международной Федерации Коучинга (ICF)

4-х модульная обучающая программа-125 часов, удостоверение о повышении квалификации

Коучинг – это эффективная технология создания качественных результатов в бизнесе, спорте, личном развитии, любой сфере человеческой деятельности. Почему это так? Потому, что коучинг работает в уникальном пространстве конкретного человека, с его конкретной ситуацией и опирается на индивидуальные особенности человека, его ценности, стиль мышления, мотивацию, характер, способы реагирования. Помогает найти человеку собственный, оптимальный для него, способ достижения результата. Поднимает человека на новый уровень осознанности, с которого легко находятся наилучшие решения. На нашем тренинге мы будем осваивать науку и искусство профессии коуча, учиться использовать коучинговые стратегии и инструменты для повышения профессионализма и достижения качественных результатов.

Цель обучения

овладеть основами коучинга.

Задачи обучения

  • освоить основные навыки проведения коуч-сессий по стандартам ICF  в соответствии с 11 компетенциями коуча ICF;
  • научиться самостоятельно грамотно использовать коучинговые технологии, инструменты, подходы для элегантного и вдохновенного создания качественных результатов в бизнесе и жизни;  

Расписание модулей

Модуль

Даты проведения

Кол-во часов

Стоимость, руб.

Модуль l. Создание условий для качественных результатов (по авторской модели коучингового процесса «РОСТОК»).

27-29 октября 2017

24 часа

25 500

Модуль II. Пространство возможностей, создание атмосферы доверия

1-3 декабря 2017

24 часа

25 500

Модуль III. Рост осознанности и мотивации клиента.

19-21 января 2018

24 часа

25 500

Модуль IV. Достижение результатов, закрепление успеха.

2-4 марта 2018

24 часа

25 500

Дополнительное преимущество обучающей программы.

Все инструменты и техники отрабатываются в процессе  тренинга. Работая в парах, тройках, группах, вы будете оттачивать свое мастерство в искусстве коучинга, находясь поочередно в позиции коуча, клиента, супервизора.  Поскольку  вы будете работать на собственном материале, со своими запросами и целями, вы очень сильно продвинетесь в своем личном развитии и улучшении качества своей жизни. Поэтому, приготовьте перед началом тренинга список целей и задач, которые вам хочется решить, и пусть он будет с вами на протяжении всего процесса обучения.

Межмодульная практика

В промежутках между модулями предполагается межмодульная практика. Она включает в себя следующие элементы:

  • обязательная групповая практика  три межмодульных встречи тройками, где каждый из участников во время проведения коуч-сессий поочередно пребывает в трех ролях – Коуч, Клиент, Супервизор; встречи проводятся по скайпу, с обязательной обратной связью из всех трех ролей; сессии записываются на аудио и прослушиваются самостоятельно для анализа и совершенствования профессиональных компетенций обучающихся; на каждой встрече присутствует супервизор тренингового центра, и дает обратную связь каждому коучу; по групповым встречам ведется отчетная документация;
  • свободная практика – в течение всего курса обучения; обучающиеся проводят коуч-сессии для отработки навыков, инструментов, совершенствования компетенций на своих клиентах; ведется аудиозапись сессий и отчетная документация; за весь период обучения должно быть не менее 25 сессий; три  из них должны пройти сертификацию на соответствие уровня компетенций ассоциированному коучу АСС ICF;
  • групповой менторинг –групповая ментор-сессия проходит согласно расписанию в виртуальном классе. После каждого модуля от всей учебной группы выдвигается одна сессия для группового менторинга,  где делается  полный разбор изучаемых на модуле компетенций.    

По окончании курса при  условии прохождения всего объема межмодульной практики и присутствии на 90% занятий выдается сертификат тренингового центра, подтверждающий соответствие компетенций коуча по стандартам ICF. Без выполнения условий сертификации выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Удостоверение

Модуль l. Создание условий для качественных результатов

 Создание условий качественных результатов (по авторской модели коучингового процесса «РОСТОК»).

Этот модуль посвящен вдохновению от возможностей, которое дает коучинг. Мы познакомимся с базовой структурой процесса проведения коучинга в соответствии с 11 компетенциями ICF – международной организацией коучинга. Эта организация заботится о высоком уровне профессионализма коучей ICF и оказываемых ими услуг. Вы узнаете основные принципы, методы, инструменты и уже после первого модуля сможете проводить свои коуч-сессии.
На модуле вы глубоко проработаете две первые компетенции ICF – об этических нормах и профессиональных стандартах коучей и о заключении коучингового соглашения с клиентом, составляющих основу для успешных коучинговых отношений.
Также вас ждет знакомство с удивительными коучинговыми инструментами, позволяющими делать мощные трансформации, качественные изменения для достижения желаемых результатов.

Цели

  • наполниться вдохновением от уникальных возможностей коучинга и его высокой  эффективности в бизнесе, коммуникации, личностном развитии, получении качественных результатов;
  • познакомиться  с общей структурой коучингового процесса по стандартам ICF на базе авторской модели "РОСТОК";
  • научиться применять эту модель для самостоятельного проведения коучинга;
  • освоить компетенции 1 и 2 ICF (1 – соответствие этическим нормам и профессиональным стандартам, 2 – заключение коучингового соглашения);
  • освоить инструменты и техники, повышающие эффективность коучинга.

В результате тренинга участники:

  • получат знания об уникальных особенностях коучингового процесса;
  • смогут самостоятельно проводить коуч-сессии в соответствии со структурой модели «РОСТОК» и создавать ценные результаты для себя и других;
  • смогут эффективно использовать инструменты, предлагаемые на модуле, и активно их применять в собственной практике проведения сессий, успешной коммуникации, в бизнес-процессах;
  • смогут уверенно демонстрировать владение изученными  на модуле компетенциями;  

В программе

Знакомство с Коучингом

  • история возникновения коучинга;
  • этапы становления профессии;
  • сущность, уникальность,  принципы и особенности;
  • выдающиеся личности в коучинге;
  • особенности современной ситуации;
  • использование коучинга для достижения высоких показателей в бизнесе, успешной коммуникации, личностного развития.

Освоение базовой структуры проведения коуч-сессии по модели «РОСТОК»

  • этапы процесса, описание, функции, задачи;
  • как это связано с особенностями мышления, восприятия, функционированием и строением мозга;
  • отработка на практике пошагового алгоритма ведения коуч-сессии.

Глубокая проработка первого этапа коучиногового процесса

  • компетенции коуча ICF 1,2;
  • позиция и состояние Коуча;
  • состояние клиента;
  • особенности заключения соглашений по процессу, оплате, отношениям.

Освоение специальных навыков, технологий  и  инструментов для фасилитации ведения коуч-сессии.

Модуль II. Пространство возможностей, создание атмосферы доверия

Здесь мы узнаем, как создавать пространство доверия и возможностей, раппорт, ПОЛЕ, в котором могут вырастать удивительные новые результаты. Какова роль коуча для поддержки и сохранения этого творческого пространства. Что такое коучинговое присутствие. Как мастерски владеть собственным состоянием для обеспечения эффективности процесса коучинга. Как грамотно заключать контракт, чтобы гарантированно получить результат. И, конечно, инструменты и технологии для этого.

Цели

  • научиться создавать атмосферу доверия в отношениях с клиентом;
  • уметь использовать различные методы подстройки для создания и сохранения раппорта;
  • научиться использовать инструменты коучинга для создания вдохновения при работе с целями и выходом на высокие уровни энергии;
  • научиться заключать качественный контракт на сессию и использовать по необходимости реконтрактинг;
  • глубоко изучить и закрепить на практике компетенции ICF (3 – установление доверительных отношений с клиентом, 4 – коучинговое прсутствие);
  • освоить инструменты коучинга, активирующие  творчество при поиске решения.

В результате тренинга участники

  • научатся создавать атмосферу доверия и открытия возможностей для клиента;
  • узнают, что такое раппорт, как его создавать и удерживать в течение сессии и   периода взаимодействия; отработают навыки создания раппорта;
  • узнают и научатся использовать инструменты коучинга для соединения клиента с его истинными целями;
  • научатся заключать эффективный контракт на сессию;
  • научатся сохранять коуч-позицию и руководство   принципами Милтона Эриксона относительно клиента;
  • смогут уверенно использовать и  демонстрировать 3  и  4  компетенции ICF.

В программе

Коуч-позиция и 5 принципов Милтона Эриксона при работе с клиентом:

  • создание отношений на высоком уровне доверия.

О раппорте с точки зрения системного подхода:

  • освоение навыка выстраивания доверительных отношений;
  • подстройка;
  • личная конгруэнтность;
  • как устанавливать, удерживать  и возвращать рапорт при потере.

Контракт на сессию – основной ориентир:

  • почему это важно;
  • критерии продвижения к достижению результата.

Сохранение коучингового присутствия:

  • нейтральность коуча;
  • трудности сохранения позиции;
  • варианты коучингового использования своей экспертности;
  • инструменты и техники коучинга, активирующие творчество в клиенте при поиске решения.

Модуль III. Рост осознанности и мотивации клиента

На этом модуле мы освоим компетенции, позволяющие расширять возможности, углублять осознанность, создавать ясное видение перспективы, опираться на ценности и потребности и активировать мотивацию клиента, для того чтобы действовать высокоэффективно и целенаправленно. Это умение слушать на разных уровнях, задавать сильные вопросы, использовать прямое общение и создавать условия для новой осознанности ситуации.
Вы познакомитесь с  технологиями и инструментами, связанными с развитием компетенций, а также ссовременными концепциями и  моделями относительно ценностей, потребностей, уровней сознания.

Цели

  • овладеть компетенциями коучинга, направленными на расширение и углубление осознанности клиента; компетенции 5, 6, 7, 8 ICF (5 – активное слушание, 6- постановка сильных вопросов, 7 - прямое общение, 8 - стимуляция осознания);
  • наработать навык активного слушания со 100% фокусом на клиенте; умение слышать на разных уровнях;
  • овладеть  искусством задавания сильных вопросов, мастерски используя разные типы вопросов, гибко реагируя на ход сессии, максимально продвигая клиента к получению лучшего результата;
  • освоить навыки прямого общения, сохраняя  атмосферу доверия;
  • освоить инструменты и техники коучинга, направленные на усиление осознанности и мотивации клиента.

В результате тренинга участники:

  • глубоко освоят компетенции коуча ICF 5, 6, 7, 8, смогут уверенно их использовать и демонстрировать при проведении сессий;
  • научатся слушать с разных уровней глубины; слышать истинные чувства и потребности клиента;
  • овладеют искусством задавания  разных типов вопросов;
  •  научатся грамотно использовать свою экспертность для эффективного продвижения к результату;
  • овладеют навыками прямого общения;
  • будут умело использовать инструменты и технологии коучинга для повышения уровня осознанности  и энергии клиента.

В программе

Активное и глубинное слушание

  • умение слышать на разных уровнях глубины;
  • выявлять истинные чувства и потребности клиента;
  • коучинг – это 100% фокус на клиенте.

Сильные вопросы

  • типы вопросов;
  • особенности открытых вопросов, стимулирующих творчество;
  • виды вопросов, запускающих специфические коучинговые процессы.

Прямое общение

  • что это такое?
  • как корректно возвращать клиенту то, что видит, слышит, наблюдает коуч, и как это влияет на процесс продвижения к результату, на расширение границ восприятия клиента.

Стимулирование осознания

  • инструменты и методы коучинга, направленные на повышение осознанности, мотивации, энергии клиента;
  • использование метафор и символов для концентрации и активации энергии;
  • трансформирующая роль архетипов и символьного языка.

Ценности, как основной акцент коучингового подхода к коммуникации

  • успешность взаимодействия, построенного на ценностях;
  • важность этого подхода для бизнес-коммуникации, командообразования, выстраивания личных отношений;
  • иерархия ценностей по модели   Клэра Грейвза.

Модуль IV. Достижение результатов, закрепление успеха

На этом модуле вы узнаете, как важно направить созданную мотивацию на достижение конкретных результатов, проявить это через шаги, действия, планы. Какова роль и ответственность клиента на этом этапе. Как важно создать систему самоподдержки клиента. Почему важно поощрение, празднование победы, благодарность. Инструменты и возможности коучинга для этого этапа.

Цели

  • освоить компетенции 9,10,11 ICF; 9 – Проектирование действий, 10 – Планирование и постановка целей, 11 – Управление прогрессом и ответственностью;
  • осознать концепцию разделения ответственности за получение результата клиентом;
  • овладеть навыком направлять мотивацию, полученную в процессе коучинга в практическое русло,  вместе с клиентом проектировать конкретные действия и шаги для достижения цели, исходя из предпочтений клиента;
  • научиться выстраивать вместе с клиентом систему самоподдержки клиента;
  • научиться побуждать  клиента поощрению себя за достижения результата  и празднованию успеха; активировать чувство благодарности всем участникам и процессу коучинга.

В программе

Источники мотивации и ресурсы клиента:

  • как их  эффективно использовать  для достижения цели.

Конкретика в планировании действий:

  • ясность шагов  и планов.

Система самоподдержки клиента:

  • разделение ответственности;
  • ответственность клиента за достижение результата;
  • ориентация на клиента и его предпочтения.

Празднование успеха:

  • поощрение клиентом себя за достижение результата;
  • выражение благодарности всем участником и процессу коучинга; почему это важно.

Завершение сессии, осознание ценности клиентом:

  • выражение  благодарности клиенту за стремление к росту и развитию

 

Теоретические основы программы «Профессиональный Коучинг»

  • Теория недирективного коучинга, Майлз Дауни
  • Теория рамочного анализа, Ирвин Гофман
  • Теория транзактного анализа, Эрик Берн
  • Теория стресса, Ричард Лазарус
  • Теория деятельности, Г.П. Щедровицкий
  • Теория жизненных циклов организации, Ицхак Адизес
  • Когнитивная теория, Аарон Бек
  • Концепция внутренней игры, Тимоти Голви
  • Концепция латерального мышления, Эдвард де Боно
  • Концепция нейрологических уровней, Грегори Бейтсон и Роберт Дилтс

Технологии проведения

  • интерактивные мини-лекции и практическая работа в парах и триадах;
  • мозговые штурмы, решение коммуникативных задач, ролевые и деловые игры, разбор реальных ситуаций, кейсов;
  • групповой менторинг в формате он-лайн;
  • демонстрационные сессии;
  • дополнительные материалы - кейсы, статьи, описание техник.

Тестирование

Теоретическое наполнение программы полностью соответствует 11 ключевым компетенциям Международной Федерации Коучинга ICF. После изучения всего объема теории, предусмотренной курсом,  проводится тестирование учащихся.  Тест считается успешно пройденным при условии, если студент дает не менее 70% положительных ответов.

Экзаменационная коуч-сессия

После окончания программы каждый студент проводит экзаменационную коуч-сессию длительностью 30 минут. Экзамен проходит в малых группах в присутствии ассистента. Итоги сессии отражаются в специально разработанной форме обратной связи. Экзамен считается успешно сданным, если сессия полностью соответствует требованиям уровня АСС ICF.

Видео