+7 (812) 240-78-80
+7 (812) 611-11-06
+7 (495) 240-93-02
mail@master-class.spb.ru
СПб, ул. Восстания, д.1, оф. 43
Контакты
О нас Заявка Акции Контакты
Новости О нас Расписание Расписание вечер Тренинги Оценка персонала Online Стоимость Заявка Тренеры Консультации Мероприятия Наши клиенты Отзывы
Статьи
Статьи о продажах Статьи о Лидерстве Статьи о переговорах Статьи о рекламе, маркетинге и PR Статьи об управлении персоналом. Статьи: Психология саморазвития Статьи об эффективном руководстве Статьи о тренингах и для тренеров Дистанционное обучение Стратегия
Книги Юмор Контакты Наши партнеры Наши рассылки Наши достижения

Лицензия №1110 выдана Комитетом
по образованию Правительства
Санкт-Петербурга от 08.08.2014

Флаг "Мастер-Класса" на вершине Эльбруса

Наши достижения...


Вакансии

Тренер, бизнес-консультант
Менеджер по работе с корпоративными клиентами

Контакты

Санкт-Петербург
ул. Восстания, 1/Т, пом. 43

+7 (812) 611-11-06,
+7 (812) 240-78-80

mail@master-class.spb.ru

Рассылки

Хотите получать интересные бизнес статьи, полезные материалы, новости о тренингах? Подпишитесь на наши рассылки!


Наши клиенты

Аэрофолот

Алроса

Меди

Газпромнефть

ОДК Климов

РЖД

Ростелеком

Сбер

Норникель

Авито

Смотреть еще...

Статьи о продажах

Возражения по цене. Почему закупщик просит у вас самую низкую цену.

Возражение по цене – самое частое и самое нелюбимое менеджерами по продажам. Что с ним делать, какие слова говорить клиенту, чтобы он изменил свою точку зрения – извечный вопрос, который стоит, наверное, перед каждым продавцом.

Итак, клиент говорит: «Дорого».

Менеджерам по продажам важно понимать, что одной, единственной, верной, волшебной фразы, после произнесения которой клиент скажет: «Ах, да. Что это я. И совсем не дорого!», не существует.

И сколько бы сценариев преодоления этого возражения вы не готовили, в контексте каждой конкретной ситуации, они могут быть неприменимы. Так как поступать, ведь «домашних заготовок» на каждый частный случай не предусмотришь?

Давайте подойдем к решению этой задачи, упредив ее. Известно, что лучшее лечение – это профилактика. Поэтому обратим свое внимание не на момент, когда клиент сказал «Дорого!», а на то, что предшествовало этим словам.

Я выделяю 18 основных причин, почему закупщик говорит, что цена высокая. В зависимости от профиля вашей деятельности их перечень может быть другим.

Закупщик боится, что ваш продукт будет плохо продаваться

Совсем не понимает, как будет продаваться – нет опыта работы с вашим продуктом.

Боится, что ваш продукт зависнет на складе, станет неликвидом, а он потом виноват будет.

Лень

Не хочет заводить нового поставщика. Это займет уйму времени. Нужно договор новый заключать, образцы получать, согласовывать спецификации. Нет времени и желания.

Лень заморачиваться с новым контрагентом. Даже не помнит за сколько покупает аналогичный вашему продукт. Ваша продукция не из списка первостепенных, поэтому его усилия не получат должного поощрения от начальства.

Полное нежелание что-либо менять. Просит очень низкую цену, просто чтоб отвязались.

Врет

Прикрывается ценой (это самый очевидный отказ) не называя своих истинных мотивов.

Не с чем сравнивать

Не знает с чем сравнивать названную вами цену, поэтому боится, что вы воспользуетесь этим, чтобы продать дорого.

Не видит разницы предлагаемого вами продукта и своего нынешнего поставщика. А если он (профессионал в этом вопросе) не видит разницы, его начальство и клиенты и подавно ее не найдут.

Не знает с чем сравнивать. Поэтому берёт в качестве объекта сравнения самый дешевый из известных ему аналогов.

Не сможет обосновать выбор в вашу пользу

Закупщик боится, что не сможет обосновать высокую цену своему начальству и закупочному центру.

Боится, что начальство и его отдел продаж будет мурыжить его месяц, требуя то одно обоснование, то другое из-за разницы в рубль с предыдущим поставщиком.

Закупщик думает, что только цена является для его босса аргументом.

Не умеют продавать

Закупщик боится, что балбесы из его отдела продаж смогут продавать ваш продукт, только если он будет самым дешевым, потому что они продавать не умеют.

Закупщик зомбирован тем, что у этого продукта рынок такой – все ищут самое дешевое.

Закупщик-то сам разницу понимает, но не понимает, важны ли эти отличия конечному потребителю.

Нет мотивации

Не хочет менять поставщика из-за несущественных отличий. С нынешним поставщиком всё в порядке. Если новый поставщик даст цену ниже, тогда можно будет подушить действующего поставщика на скидку.

Никто не оценит его труды по закупке более дорогого товара.

Работа такая у закупщика

Одно из правил закупщика – всегда улучшать условия поставки. Поэтому он просто душит вас по цене – работа у него такая просить скидки.

Подходите к любым переговорам с простой и однозначной установкой, что закупщик будет недоволен ценой, будет просить ее снижения.

Это заставит вас с самых первых моментов общения строить ваш диалог таким образом, чтобы дать развернутый ответ, почему ваши цены выше. Рассказать о различиях, ваших преимуществах, о выгоде, которую получит клиент, если выберет вашу продукцию.

Приведенный выше перечень поможет вам найти истинную причину возражения по цене и сконцентрироваться на решении конкретной задачи, а не на оправдании, почему дороже.

Например, если выясните, что дело в опасении, что обосновать выбор вашей продукции закупщику будет сложно, договаривайтесь о втором раунде переговоров. Устраивайте расширенную встречу, на которой будут все, кто, так или иначе, будет участвовать в использовании или дальнейшей продаже вашего продукта.

Если основополагающий фактор возражения по цене – лень, продумайте, что вы можете сделать за закупщика сами. Подготовить договор, сделать спецификации по тому шаблону, который для него привычен, сделать сравнение по рынку и подготовить аргументацию для того, чтобы закупщик мог охарактеризовать ваш продукт как успешный перед своим руководством.

Ищите истинную причину возражения по цене – для этого надо иногда выйти за рамки очевидных предположений. Не бросайтесь сразу же снижать цены, если ваш продукт ил услуга хоть чем-то отличается от того, что покупает клиент сейчас.

Что можно предпринять в каждом из случаев истинного ценового возражения, как себя вести и что при этом говорить, мы разбираем на тренинге «Продайте мне слона». Часть его посвящена именно тому, чтобы увидеть продажи глазами закупщика и выработать простые и действующие способы достойно противостоять манипуляциям и выкручиванию рук со стороны клиента.

Сергей Дубовик

Лучшие тренинги


14-15 июня 

Управление конфликтами

20-22 июня 

КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ 5.

24-25 июня 

Тренинг: PRO Активные продажи.

26-27 июня 

Эффективное руководство сотрудниками

Дополнительно

Книги о продажах  
   
Анекдоты о продажах  
   

Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Договор публичной оферты
Правила возврата денежных средств
QR-код безопасности

© 2002-2025 "Мастер-Класс"
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна