Что влияет на решение о покупке
Описано несколько видов метапрограмм, каждый из которых по-своему влияет на решение о покупке. Например, при выборе телевизора одних интересует в основном возможные проблемы и недостатки, другие больше спрашивают о преимуществах.
Задача продавца состоит в умении распознать метапрограммы покупателя и учитывать их при описании товара. Что бы быть понятым, продавцу важно общаться в рамках метапрограммы покупателя.
Когда Вы будете читать описание метапрограмм, то, вероятно, обнаружите, что какая-то из позиций окажется Вам более близкой. Возможно, Вам даже покажется странным, что кто-нибудь может думать по-другому. Так Вы обнаружите ту метапрограмму, которую имеете сами. Ни одна из полярностей метапрограмм не является более хорошей или более правильной сама по себе. Все зависит от цели и контекста.
Виды метапрограмм
Активный Активный человек - это тот о ком говорят: "Легкий на подъем". Он сам проявляет инициативу, не ждет пока другие начнут действовать. Он быстро принимает решение: купить или не купить. |
Пассивный Пассивный ждет, когда другие начнут действовать и когда все произойдет само собой. Он лучше реагирует на фразы типа: "Давайте проанализируем", "Посмотрим, что думают другие", "Здесь нужно подумать". |
Движение "к" Человек стремящийся "к" (достигающий) хорошо знает, что ему нужно и может точно описать цель. Его фразы: "Мне надо", "Я хочу". |
Движение "от" Человек движущийся "от" (избегающий) плохо представляет конечный результат и чаще говорит о том чего ему не хотелось бы. |
Сам Человек, ориентированный на себя имеет высокую самооценку и для него важно, прежде всего, свое собственное мнение. Он сам принимает решение, сопротивляется любым рекомендациям, не нуждается в советах со стороны, считает, что ему мешают. |
Другой Покупатель, ориентированный на других, интересуется мнением большинства, его вдохновляет популярность, серийность товара. Он нуждается в совете, редко приходит за покупкой один. Задает вопросы типа: "А чтобы Вы купили себе", "Что Вы можете посоветовать", "Что пользуется большим спросом". |
Альтернативы "Альтернативных" покупателей больше интересуют возможности, которые имеет та или иная бытовая техника. |
Рецепты "Рецептурным" покупателям в первую очередь важно получить инструкции по использованию техники. |
Общий "Обобщающие" покупатели мыслят в общем, глобально. Описание деталей их утомляет. |
Частный Люди склонные к детализации, уделяют много внимания частным техническим аспектам. Им нужны точные описания, чтобы принять решение. |
Метапрограммы могут изменяться с изменением эмоционального состояния. Например, человек может стать более активным в состоянии стресса и занимать пассивную позицию, будучи более спокойным. Поэтому метапрограммы не являются способом разбиения людей на психологические типы. Важно умение узнавать их в том человеке, который находится перед Вами в данный момент.
© 2006 Татьяна Коробенко
www.master-class.spb.ru
При перепечатке ссылка обязательна