«Отношение к страху в управлении персоналом неоднозначно. Многие признают его эффективность как мотиватора, но с оговоркой: делать это надо с умом. Проблема же руководителей немалого числа российских компаний в том, что они используют страх именно так, как лучше этого не делать.
Читать дальше...
Лето с его теплом, солнцем, мечтами о поездках и прогулках за городом часто расхолаживают работников, и поэтому в это время как никогда актуальной для работодателя оказывается тема контроля. И если одни компании еще сильнее закручивают гайки, то другие учитывают силу летних соблазнов и корректируют существующие регламенты. «ДП» №115 01/07/2013
Так каким же образом выстраивать систему эффективного руководства и мотивации сотрудников без потерь и недопонимания? И имеет ли значение сезонность в данном вопросе?
Своими комментариями с газетой Деловой Петербург поделился генеральный директор и бизнес-тренер ТА «Мастер-Класс» Алексей Сергеев .
Читать дальше...
Для руководителя праздники – это большая проблема. Прерывается процесс производства или сбыта. Неизбежно происходит отрыв сотрудников от работы, что влечет за собой период восстановления результативности работы. Особенно это актуально в новогодние и майские праздники, когда страна отдыхает по 5 – 10 дней подряд. Руководитель не будет руководителем, если потеряет контроль над ситуацией. Каким образом руководитель может управлять мотивацией после продолжительных праздников? Как Лидеру вернуть настрой Команды? Как быстро включить в работу на 100% после долгих праздников?
Читать дальше...
Давайте предположим, что вы - руководитель отдела продаж (или коммерческий директор, руководитель отдела маркетинга, начальник службы закупок, руководитель подразделения или обладатель иной аналогичной должности).
Только что вы вернулись от директора фирмы. Вам поручено срочно отправиться на 2 месяца в филиал компании в другом городе. Необходимы все ваши таланты, навыки и умения, чтобы выстроить эффективную работу филиала, и устранить все косяки, которые умудрились натворить там местные руководители. Вы должны за полтора дня передать дела, т.к. вылетаете послезавтра.
Читать дальше...
Стереотип - это устоявшееся отношение к происходящим событиям. Термин впервые был введен У. Липпманом в книге "Общественное мнение". Ученый утверждал, что стереотипы, передаваясь из поколения в поколение, начинают восприниматься как реальные, неизменные факты социальной действительности.
Читать дальше...
Хрестоматийным примером плохо подготовленного собрания может служить мероприятие, которому посвящёна кинокомедия Э. Рязанова «Гараж». Не случайно этот любимый многими фильм давно «разобран на цитаты». Попробуем дать самые общие рекомендации к проведению собраний в жанре комментариев к этим самым, вызывающим улыбку и ностальгию, цитатам.
Читать дальше...
Знакомы ли Вам ощущения директора школы, который не хочет идти на своё собственное рабочее место? Потому, что там «из рогатки», «по голове» и «подножки»? Если это так, то давайте попробуем понять – почему.
Читать дальше...
Мне везло с руководителями. Моя первая начальница, заведующая кафедрой, где я защищала диссертацию, а впоследствии работала преподавателем – весьма известный в мире гуманитарных наук профессор и академик. Но не это производило впечатление. Работать под её руководством было сродни пению песни. Кстати, песни мы тоже пели на кафедральных праздниках. А между праздниками мы работали как лошади, причём бодрые такие, породистые лошади и на борозду, кстати, никто не падал.
Читать дальше...
Старые шаблоны о том, что директора и высший руководящий состав только и
знают, как раздавать указания и приказы, не применимы в контексте успешных и
высокоорганизованных компаний. Здесь действую совсем иные законы руководства и
каждый руководитель, в первую очередь, предъявляет высокие требования к себе –
это ключевое отличие.
Читать дальше...
Когда вы сталкиваетесь с любой проблемой в отделе продаж, проверьте, не
является ли она «мифом». Для «мифа» характерно то, что он всегда не доказуем и
не проверяем на первый взгляд. Что нужно сделать, чтобы с ним разобраться?
Читать дальше...
Совещания начинаются в точно назначенное время, и не приходится никого
ждать. Решения выполняются. Решили – сделали. Не надо повторять дважды. Не надо
работать секретарем у своих коллег. Не надо проверять, как выполняются
поручения. А если возникнут проблемы, сотрудник даст знать, предложит варианты и
вопрос будет решен. Четкость в работе порождает предсказуемость, надежность,
доверие. Думаете, так бывает? Бывает!...
Читать дальше...
В любой экономически развитой стране у людей, занимающихся управлением
персоналом, наблюдается хронический недостаток времени. Выход - формирование
целостной системы самоорганизации личного труда директора по персоналу. Это
очень важно, так как любому руководителю полезно и важно будет знать, как
управлять своей деловой карьерой, как планировать дела, как принимать правильные
решения, как организовать свое рабочее место и собственный труд, как создавать и
повышать в глазах окружающих собственный имидж.
Читать дальше...
Какие ассоциации вызывает у Вас словосочетание «повышение
производительности труда»? Если первой пришла мысль о росте выручки и дохода –
поздравляю, Вам близки позиции Владельца. Если о снижении затрат, то
скорее всего Вы работаете Руководителем. А если это словосочетание заставило
нахмуриться, подумать о снижении заработной платы и увольнении, то Вы Сотрудник
с большим опытом.
Читать дальше...
Самый ценный ресурс любой компании – это ее сотрудники, ведь именно от них
зависит эффективность деятельности организации. И для достижения общих целей
компании любой сотрудник должен уметь работать как самостоятельно, так и в
команде. Работоспособность команды – один из ключевых показателей эффективности
компании.
Читать дальше...
Около 30% крупных и средних компаний реального сектора российской
экономики обращаются к финансовым консультантам как минимум раз в год. Что может
предложить рынок финансового консалтинга бизнесменам?
Читать дальше...
Вы забыли, когда в последний раз были в отпуске? Вашим подчиненным ничего
нельзя доверить, а в отделе без вас как без рук? Если хоть на один вопрос вы
ответили положительно, задумайтесь о вашем стиле управления. Ведь искусство
менеджера — это умение работать руками других людей, а не выполнять всю работу
самостоятельно.
Читать дальше...
Двадцать лет назад, когда я начинала работать главным бухгалтером,
руководителей меньше всего интересовали финансовые отчеты. Из области финансов
их волновали 2 вещи: сколько налогов заплатит компания и можно ли их уменьшить.
Читать дальше...
Автор: эксперт Борис Захарович Mильнep, доктор экономических наук,
профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН, заведующий
кафедрой организации и управления Государственного университета управления.
Читать дальше...
Если вы намерены добиться успеха, принятие решений должно стать для вас привычным видом деятельности. Принятие решения практически всегда связано с риском: выбрать какой-либо один способ действий, — сказать «нет» многим другим вариантам.
Читать дальше...
Как показало исследование, проведенное компанией Ipsos-Reid при поддержке
Microsoft Canada, 86% руководителей предприятий малого бизнеса в Канаде считают,
что обучение персонала крайне важно для сохранения конкурентных преимуществ и в
среднем тратят до $900 в год на подготовку каждого сотрудника.
Читать дальше...
Прояснение роли владельца и построение системы владельческого контроля в
бизнесе позволяет собственникам надежно защищать и развивать бизнес в своих
интересах, добиваясь его эффективности на новом, более высоком уровне. Экономия
на контроле - прямой путь к потере бизнеса.
Читать дальше...
Будучи консультантом по развитию лидерства, я часто участвую в дебатах по
поводу различных моделей лидерства и их жизнеустойчивости в российском бизнесе.
Особенно часто я сталкиваюсь с двумя полярными точками зрения: «Только сильное
командное взаимодействие приводит к успеху» (идеал — команда) и «Только четко
прописанная индивидуальная ответственность и система жесткого подчинения
позволяет добиваться результатов» (идеал — рабочая группа, или иерархия).
Читать дальше...
Чтобы вдохнуть новую жизнь в компанию, вовсе не обязательно нанимать новых
менеджеров. Достаточно внимательно посмотреть на людей, которые окружают вас в
вашей корпорации. Многие из них могли бы принести гораздо больше пользы компании
и вам. Дело серьезное: создать ряд условий, необходимых для стимулирования не
просто творчества, а разработки новых решений. Слишком много руководителей
тратят время на разработку «генеральных стратегий», при этом забывая о создании
условий, которые наверняка повлекут за собой появление этих самых новых успешных
стратегий.
Читать дальше...
Прошло несколько «кризисных» месяцев. Решения приняты, ошибки сделаны,
рекомендации набили оскомину. Все «оптимизировались» (в смысле, разогнали всё,
чем никогда не умели толком пользоваться). Наметился дефицит свежих рецептов
(идет процесс переупаковки тех же антикризисных предложений, которые
публиковались еще осенью). Орбит совсем без сахара.
Читать дальше...
Давайте посмотрим, как обычно создаются компании. Какому-то человеку
приходит в голову идея. Идея о том, как можно продавать и предоставлять
какой-нибудь товар или услугу и получать доход. Он собирает дополнительную
информацию. Видит, что это вполне жизнеспособный в финансовом плане проект.
Возможно, собирает вместе еще несколько энтузиастов. Регистрирует компанию и
начинает работать. Если его идея действительно хороша, то в этой новой компании
появляются новые сотрудники, и он пытается расширить деятельность. А вот тут-то
рано или поздно начинаются проблемы. Знаете почему?
Читать дальше...
8 апреля в ТА «Мастер-Класс» прошел круглый стол, посвященный теме «Эффективное руководство в условиях экономической нестабильности». Участников интересовал ряд вопросов, в том числе:
1. Как изменить систему мотивации отдела продаж?
2. Как дела в различных отраслях бизнеса?
Читать дальше...
Одним из наиболее эффективных и часто используемых инструментов борьбы за клиента является продажа товаров и услуг в кредит. Однако такая система неизбежно приводит к возникновению долгов, отсрочке платежей.
Рассчитывая на возврат вложенных средств и увеличение дохода, предприятия по тем или иным причинам не всегда могут взыскать долги с контрагентов. Дебиторская задолженность «зависает» на длительный период и, являясь частью оборотных средств, резко уменьшает доход предприятия. При этом отсутствие выплат не означает, что клиент неплатежеспособен. Зачастую компании-должники стратегически практикуют задержку средств и приоритетно распределяют финансы под другие цели и нужды.
Читать дальше...
Мы с детства постоянно ведем переговоры: дома, в школе, с друзьями, на
работе, совершая покупки или договариваясь о поездке. Именно поэтому нам
кажется, что провести переговоры с поставщиком – дело простое и мало зависит от
наших способностей слушать и убеждать. Главное, чтобы цены были низкими, продукт
качественным, а сервис - на высочайшем уровне. Такие условия идеальны и именно
поэтому маловероятны.
Читать дальше...
В трудные времена каждый старается найти способ поведения, который привел
бы к успеху. Особенно это касается бизнеса. Сейчас, как никогда, велика
популярность различных новаторских методик – управления персоналом, руководства
сотрудниками, продаж… И все эти методики, как правило, отличаются тем, что
направлены на быстрое достижение результата. Тем, кто верит в быстрое достижение
желаемого, посвящается эта статья.
Читать дальше...