Цитата, анекдот и пара десятков вопросов для растерянного руководителя
Знакомы ли Вам ощущения директора школы, который не хочет идти на своё собственное рабочее место? Потому, что там «из рогатки», «по голове» и «подножки»? Если это так, то давайте попробуем понять – почему.
«…мы нашего дорогого директора горячо любим.
А кто его не любит… тот обожает!»
А. Райкин. Разговор о директорах.
Вспомним один старый-старый, но вечно актуальный анекдот.
Сын говорит матери:
– Всё, я больше в школу не пойду!
– Это почему же?
– Да ну. Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын - учебником по голове, Васильев - подножки ставить… Не пойду!
– Нет, сынуля, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.
Знакомы ли Вам ощущения директора школы, который не хочет идти на своё собственное рабочее место? Потому, что там «из рогатки», «по голове» и «подножки»? Если это так, то давайте попробуем понять – почему.
Задумывались ли Вы, кем видят Вас Ваши сотрудники? Поразмышляйте, какое слово наиболее применимо к Вам, как к человеку, который стоит во главе коллектива? Утончённое «патрон», уважительное «босс», панибратское «шеф», пафосное «глава», обезличенное «начальство», строгое «директор», просоветское «начальник», возвышенное «лидер», эффектное «топ-менеджер», интеллигентное «руководитель», дружеское «командор», мафиозное «главарь», хищное «вожак», политически окрашенное «вождь»? Как называют Вас Ваши сотрудники в Ваше отсутствие? А с каким из этих слов Вы ассоциируете себя сами?
Теперь вспомните, как Вы называете людей, которыми руководите в горе и в радости? СО-трудники или ПОД-чинённые? Уважительно «коллеги», бодряще «орлы» или «бойцы», а, может быть, просто и незамысловато - «девушки»? Как ощущаете свой коллектив – дружной командой единомышленников или группой отъявленных бездельников, за которыми необходим постоянный надзор и контроль? Произнося слова «мой отдел», «мои специалисты», «моя компания» - испытываете гордость или раздражение?
Эта игра в слова может стать ключом к пониманию того, насколько приносит Вам удовлетворение Ваша роль руководителя. Если в этот момент Вы почувствовали душевный дискомфорт, то можно ответить самому себе ещё на ряд острых вопросов. Какой стиль руководства Вы используете и почему? Осознанно это происходит или спонтанно? Насколько чётко и внятно Вы ставите задачи перед своими подчинёнными? Как хорошо они понимают эти задачи? Как часто и кому Вы делегируете свои полномочия и что происходит в результате этого? Часто ли Вы выполняете работу за своих сотрудников?
Есть и ещё вопросы. Как осуществляется контроль за деятельностью отдела, группы, компании? Контроль-формализация или контроль-внезапность, контроль за процессом или контроль за результатом? Чем и как мотивируете сотрудников? Каким образом, как часто, на основании чего происходят трудовые наказания и поощрения? Что происходит со временем у Вас и Ваших сотрудников: его не хватает, сильно не хватает или его нет вообще? Что произойдёт в Вашей компании, отделе, если Вам придётся отлучиться, например, в длительную командировку? Все дела пойдут крахом или, наоборот, сотрудники прекрасно справятся без Вас? И, собственно, насколько силён Ваш авторитет?
Если в процессе ответов на эти вопросы у Вас возникли новые вопросы, то тренинг Алексея Сергеева «Эффективное руководство сотрудниками» - для Вас!
Следите за нашим расписанием!
М. Степанова, методист ТА «Мастер-класс».