"Мерандайзинг в маркетинге"
Задачи тренинга:
- Ознакомиться с методами создания потребительского спроса специальными средствами мерчандайзинга.
- Дать инструменты и методы разработки программ мерчандайзинга.
- Закрепить полученный материал в деловых и ролевых играх.
Результат:
По окончании тренинга участники смогут:
- Дать определение понятию "мерчандайзинг" и определить его значимость в системе маркетинговой политики фирмы.
- Разрабатывать программы и планы по работе с розничными точками.
- Организовывать нестандартные акции по продвижению товара на месте продаж.
- Дать оценку эффективности POS-материалов.
- Выработать систему применения POS-материалов конкретно для своей фирмы.
- Проводить мониторинг и анализ точек продаж.
- Давать грамотные консультации в ходе общения и ведения переговоров с клиентами.
В программе:
1. МЕРЧАНДАЙЗИНГ
Основные понятия:
- Мерчандайзинг и эффективность продаж.
Маркетинг:
- Место мерчандайзинга в маркетинговой стратегии фирмы.
- Мотивация покупателя и позиционирование товара.
- Наш товар и его привлекательные особенности для клиента.
- Индивидуальные и выделяющие черты по каждому товару и группам товаров.
2. МЕРЧАНДАЙЗИНГ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПОСТАВЩИКА
Цели и задачи мерчандайзинга:
- Исследование территории, оценка возможностей.
- Анализ рынка, план охвата.
- Наблюдение за конкурентами.
3. СЕРВИС ДЛЯ РОЗНИЦЫ
Система поддержки розничной торговли:
- Сервисная структура.
- Реклама и консультации.
- Специальные акции по продвижению.
4. ЗАКОНЫ ЭФФЕКТИВНОГО МЕРЧАНДАЙЗИНГА
Три закона успешного мерчандайзинга:
- Как сделать так, чтобы товар был видимым, доступным, удобным и привлекательным.
- Что такое эффективный запас, эффективное расположение и эффективное представление товара в точках продажи.
- Понятие приоритетного рекламного пространства, второго места, менее удачной позиции и исключающих вариантов.
5. POS-МАТЕРИАЛЫ
Реклама продукта на месте продажи:
- Комплиментарность различного рода материалов - однородных своей фирмы, разнородных - своей фирмы, разнородных - своей и чужой фирмы, адекватная оценка риска конкуренции однородных продуктов своей и чужой фирмы. Сменяемость рекламных материалов.
6. ВЗГЛЯД ПОТРЕБИТЕЛЯ
Общие особенности зрительского восприятия информации в чужом для себя помещении:
- Частные особенности психологического восприятия рекламной информации в торговых залах.
- Учет существующих ограничений (со стороны инструкции своей фирмы, а также с точки зрения уже занятых полезных площадей).
- Понятие контрольной группы и методы опроса посетителей после первоначального размещения рекламных материалов.