|
Цель обученияосвоить основы коучинга и изучить возможности применения коучингового подхода при проведении тренингов. |
Ожидаемые результаты участников
- знакомство с основными коучинговыми компетенциями и готовность проявлять их в процессе тренинга;
- освоение базовых моделей и принципов, которые позволят реализовывать коучинговый подход на тренингах;
- владение коучинговыми инструментами, которые можно применять на различных этапах тренинга: при знакомстве и сборе ожиданий, в мини-лекциях, групповой дискуссии, работе с возражениями, групповой работе, подведении итогов и завершении.
В программе тренинга
1-й день
- Определения коучинга. Понятие коуч-позиции. Различия тренинга и коучинга, тренерской и коуч-позиции.
- Лестница компетентности. Место коучинга и коучингового подхода на различных уровнях компетентности участников.
- Обзор 11 компетенций коуча ICF и как они проявляются при ведении тренинга.
- Компетенция № 3. Установление доверительных отношений с клиентом. Техники создания доверительных отношений.
- Компетенция № 4. Коучинговое присутствие. Как его тренировать и какую пользу это может принести тренеру.
- Компетенция № 5. Активное слушание. Уровни слушания. Техники активного слушания. Практическая тренировка активного слушания при управлении групповой дискуссией.
- Компетенция № 6. Постановка «сильных» вопросов. Виды вопросов. Сдвиги в коучинговом диалоге.
- Пирамида логических уровней. Как задавать сильные вопросы по пирамиде.
- Цикл Колба. Применение коучингового подхода на различных этапах Цикла Колба.
- Трансформация блока «Теория».
- Практическая интеграция компетенций в ролевой игре.
2-й день
- Искусство «тронной речи» тренера для запуска интереса и мотивации участников в начале тренинга. Применение пирамиды логических уровней.
- Компетенция № 7. Прямое общение. Факты и интерпретации. Что значит «говорить прямо»? Модель ТриО и ТриЗ.
- Работа с возражениями с помощью прямой коммуникации.
- Компетенция № 8. Стимулирование осознания. Способы усилить осознанность участников. Работа с метафорами в тренинге.
- Компетенция № 9. Проектирование действий. Мозговой штурм в тренинге. Метод Уолта Диснея.
- Методы визуализации в коучинге. Шкалы. Колесо баланса и его применение в тренинге.
Дополнительно
Важно понимать, что коучинг – это не просто модное слово и не набор инструментов (всем уже знакомы колеса баланса, GROW и т.д.) Простое механическое применение инструментов не дает тех результатов, о которых, возможно, слышал заказчик или участник тренинга. Потому что качество процесса коучинга зависит в первую очередь от личности самого коуча и развития у него коучинговых компетенций. От его умения создавать особую атмосферу принятия, созидания, развития, благодаря которой у участников начинают происходить инсайты и личностные изменения.
К тому же, коучинг и тренинг – это разные процессы, с разными целями. Если задача тренинга – в интерактивной форме передать участникам новые знания, умения и навыки или закрепить существующий навык, то задача коучинга – опираясь на имеющиеся знания, умения и навыки, как на ресурсы, расширить свои границы, увидеть новые возможности, определить важные цели и выстроить пути их достижения. Поэтому, коучинг не может заменить собой тренинг, но эти два процесса прекрасно взаимодополняют и усиливают друг друга.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.