Руководитель вынужден вести индивидуальные беседы с сотрудником на различные темы. От предоставления обратной связи до составления индивидуальных планов развития. Искусство продуктивной беседы как уверенный навык позволяет руководителю, экономя время управлять мотивацией команды и продуктивно оценивать текущую ситуацию.
Цели обучения
Освоить технологии управления через индивидуальные беседы, развить проактивное и ответственное поведение сотрудников.
Ожидаемые результаты
- Снижение тревожности руководителя при ведении продолжительных бесед с сотрудником
- Увеличение вовлеченности руководителя в планирование индивидуального развития
- Изучение техник ведения бесед
- Уменьшение времени на непродуктивное общение руководителя с сотрудником
Содержание тренинга
Управление персоналом в современной компании
- стили управления: преимущества демократического и командного стилей;
- особенности работы с опытными специалистами и экспертами;
- гибкость руководителя и способность к изменениям;
- развитие индивидуальных качеств сотрудника;
- процедуры бесед тет-а-тет и индивидуальные планы развития.
Мотивация сотрудника
- парадоксы мотивации (тратим или вкладываем);
- уровень вовлеченности и способы его диагностики;
- драйверы мотивации;
- ожидания сотрудника от руководителя;
- картина мира сотрудника или взгляд на руководителя глазами исполнителя.
Техники ведения беседы с сотрудником
- формат результата беседы;
- выбор правильного времени и места для разговора;
- правила настройки на результативную беседу;
- роль руководителя в разговоре;
- структура индивидуальной беседы о целях;
- структура беседы для решения конфликтных ситуаций;
- структура беседы о планировании саморазвития;
- структура беседы для предоставления обратной связи;
- структура беседы по фокусировке на отдельных умениях;
- техника для оценки причинно-следственных связей между поступками.
Сложные ситуации в беседе и как их преодолевать?
- ситуации конфронтации как выйти из тупика?
- убедительная аргументация, модель ТАП;
- что делать, если сотрудник начинает «ходить» за советами?
- что предпринять, если сотрудник уходит от ответственности?
- сильные эмоции (истерика, гнев, эйфория) – как реагировать правильно?
Время проведения тренинга
С 10:00 до 18:00 2 дня.
Методика проведения тренинга
Тренинг построен на освоении методики управления через ведение бесед с сотрудником. Более 20% времени участники обмениваются мнениями, 50% времени участвуют в упражнениях и заданиях и 30% времени изучают теоретический материал и планируют его внедрение в свою повседневную деятельность.
Методическое обоснование
Т. Голви «Работа как внутренняя игра»
М. Ротер «Тойота Ката»
С. Кови «Фокус. Достижение приоритетных целей»
М. Чинхентмихай «Поток»
Теория Самодетерминации Э. Дэси и Р.Райна
Теория Копинг стратегии Р. Лазаруса