Корпоративный брендинг
Успешный человек должен иметь респектабельный вид – с этим никто не спорит. Но успешная компания также должна иметь респектабельный вид. Это внушает уважение партнеров, это привлекает клиентов, это вызывает гордость работников. Что создает эту респектабельность? Успехи? Позиция на рынке? Репутация? Фирменный стиль? Все это, но и не только. Корпоративный брендинг сводит все воспринимаемые элементы компании в единое целое, создает систему управления имиджем компании и дает новые ориентиры для развития.
Выведение на рынок нового товара или услуги
Расширение предложения на рынке – один из очевидных способов развития бизнеса. Но это просто лишь на словах – рынок уже переполнен предложением товаров и услуг, и новый продукт никто не ждет. Если же рассматривать и стоимость входа на рынок и стоимость запуска нового продукта – вариант становится слишком рискованным. Как с этим бороться, как адаптировать продукт под запросы потребителя, как отстроиться от конкурентов и найти свою нишу, как «упаковать» и подать продукт потребителю, чтобы минимизировать возможные риски и увеличить вероятность успеха – вот темы этой программы.
Разработка стратегии продвижения бренда
Составление подробного плана конкретных мероприятий для создания, продвижения, развития и управления собственными торговыми марками компаний среднего и малого бизнеса.
Программа, основанная на результирующем опыте российских и мировых компаний, будет разработана с учетом имеющихся у вас ресурсов с параллельной задачей минимального вложения финансов. В результате будут определены пошаговые действия для достижения задач по продвижению, определены сроки и ответственные за каждый из этапов.
Оптимизация портфеля продуктов и брендов
Каждый бренд и даже каждый продукт компании – объект маркетингового управления, иначе успех непредсказуем. При этом, часто можно увидеть продуктовые или брендовые портфели, состоящие из сотен товаров, названий или марок. И как упорядочить эту массу, сохранив лучшее и убрав ненужное? Применение одних только финансовых критериев не дает эффективности, особенно на потребительском рынке. Авторских подход в оптимизации продуктового или брендового портфеля позволяет упорядочить ассортимент, сделать набор брендов понятным, управляемым, и очень часто – расширить рынок сбыта и объем продаж. Ведь прибыль, зачастую – лишь побочный продукт корректно выстроенной работы брендовым портфелем.
Построение сильного бренда на потребительском и корпоративном рынках
Если потребитель любит ваш продукт, он захочет его купить. Если он захочет его купить, он его купит. И если он не разочаруется в выборе – он продолжит его покупать и далее. Но так ли просто вызвать позитивное отношение потребителя, ведущее к выбору в вашу пользу? Во взаимодействии с особенностями выбора потребителя много тонкостей, но понимая их можно создать бренд – то, что хотят, и то, что выбирают и покупают. То, что является мечтой потребителя и предметом зависти конкурентов. И то, что может стоить дороже всех прочих активов компании.
Корпоративный брендинг очень сильно отличается от потребительского по своим принципам. Компания, обладающая сильным корпоративным брендом подобна сильному государству. А сильное государство подразумевает и целый ряд институтов и кодексов законов, необходимых для своего существования. Так и корпоративный бренд – для своего существования он нуждается в целом ряде регламентирующих документов, управляющих и контролирующих структур. Программа посвящена корпоративному брендингу направленному не вовне, на рынок, но вовнутрь компании, на ее процессы, правила, регламенты.
Внедрение принципов брендинга в компании
Сильный бренд – не только корректная идеологическая «оболочка» продукта. В вопрос создания и управления брендом вовлечены все отделы компании, иначе даже прекрасный бренд пострадает от некорректных действий сотрудников, занятых в процессе. Как правильно выстроить систему управления, как распределить задачи по управлению брендом среди отделов компании, как оценивать эффективность брендинга –очень непростые вопросы. И они требует и серьезных знаний, и навыков. Подходить к управлению брендом с позиции общего управления – нельзя, это слишком тонкая материя для привычного административно-командного способа. Но внедрив нужные принципы и инструменты управления брендом, можно сделать процесс управления брендом или брендами почти автоматическим.
Увеличение воспринимаемого качества продукта на рынке
Потребитель выбирает лучший продукт из доступных для него на рынке – это аксиома. Очень часто, «лучший» - означает «самый качественный». И если рассматривать «качество» как производственное понятие, то часто ничего уже нельзя улучшить, а если даже технологии как-то можно изменить, то или улучшения получаются несущественные, или внедрение оказывается слишком дорогое. Поэтому, улучшать продукт необходимо не с точки зрения производства, а с точки зрения восприятия потребителя – что считает «качественным» он? Подчас, даже несущественная мелочь (с точки зрения производства) может улучшить восприятия и следовательно – показатели. И наборот, даже серьезные улучшения продукта не влияют на отношение потребителя. Воспринимаемое качество продукта – концепция и набор четких инструментов, позволяющих улучшить показатели компании (объем сбыта в первую очередь), за счет того, чтобы сделать в глазах потребителя «лучший» продукт.